Папки-передвижки

Конспект итогового занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебный лес»

Юлия Тяглова
Конспект итогового занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия.

Подготовительная к школе группа № 11 МБДОУ – детский сад№6 «Тополек».

Воспитатель Тяглова Ю. В.

Тема. «Весенний Лес».

Интеграция образовательных областей. Художественное творчество (рисование, «музыка», «физическая культура», «коммуникация», «литературное слово»,

Публикация «Конспект итогового занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова : спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Построй скворечник», «Волшебный мешочек» дидактические игры: «Живая неделя», «Покажи соседа» и «Кто внимательный».

Материалы: 1 письмо Царицы Сказочного Леса; счетные палочки, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; фломастеры ; числовые карточки от 1 до 10; наглядный материал для решения арифметических задач; Ромашка –Загадка.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Сказочного Леса. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Сказочного леса : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Сказочного леса. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое лесное царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем лесу совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем Сказочном лесу! Жители моего леса страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Сказочное лесное царство в опасности.

Ваш друг Царица Сказочного леса».

Воспитатель:«Ну, что, ребята, поможем Царице Сказочного Леса навести порядок в ее лесном царстве-государстве?»

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно составить карту. (схему пути). Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Составления карты. На ватмане (предварительно расчерченном по клеточкам 5*5) под диктовку воспитателя дети вычерчивают (графический диктант) путь, дорогу по сказочному лесу.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно составили путь, и теперь мы с вами отправляемся в путь дорогу. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: семь цветных картонных листов размером А5.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием, а сейчас мы с вами вспомним какие вы знаете геометрические фигуры».

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. В лес весной прилетает много птиц,но какой-то птице человек помогает строить дом».

Стихотворение по схеме.

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Дети: «Скворец».

Воспитатель: «Молодцы, давайте нарисуем скворцам скворечники».

Задание «Нарисуй скворечник из геометрических фигур» (рисование фломастерами).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными художниками. Теперь у всех скворцов будут свои домики, но впереди у нас еще много дел!

Игра «Покажи соседа»

«Покажи соседей»

Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.

Ход: Дети встают в круг, воспитатель выбирает одного ребенка, дает ему флажок, воспитатель говорит: «назовем кто стоит справа от ведомого пятого ребенка, и слева, передаем следующими ребёнку флажок».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, соседей цифр до 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. Нужно обойти ещё весь лес.»

Дидактическая игра. «Волшебный мешочек».

Цель: развивать сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления (умения выделять существенные признаки, освоение понятия «форма», знакомства с предметами окружающего мира.

Задача игры: на ощупь определить предмет, лежащий в мешочке, назвать и описать его.

Ход игры: Ребенок, выбравший предмет в «волшебном мешочке», описывает его и достает предмет из мешочка.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Составление и решение арифметических задач (Ромашка –Загадка).

На столе перед детьми лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Ответ они показывают карточкой с правильной цифрой.

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Жаба на болоте тихо отдыхала.

Прискакала вдруг подружка,

Шумно квакать стала.

Позвала ещё одну

Сколько их я не пойму?

Сосчитать без вас я не могу?

На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?

Стала курица считать маленьких цыпляток.

Белых пять и черных пять.

А всего их….

Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.

Трое спрятались в траве, две под кочкой, две в воде.

Помогите сосчитать, сколько было лягушат?

Ветер дунул, лист упал, и ещё один сорвал.

А потом упало пять. Кто их может сосчитать?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!» Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из сказочного леса. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из сказочного леса.

Цель: закреплять умение детей счет порядке (от 10 до 1

Материал: листочки с лабиринтом цифр.

Ход: нужно правильно соединить по лабиринту цифры.

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Просмотр презентации с картинками леса и лесных животных.

Используемая литература :

В. В. НВолина «Занимательная математика для детей» (Подготовительная группа) – Виктория-Специальная литература С. -Петербург 1996 г.

Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 21:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тяглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД