Юлия Тяглова
Конспект итогового занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа № 11 МБДОУ – детский сад№6 «Тополек».
Воспитатель Тяглова Ю. В.
Тема. «Весенний Лес».
Интеграция образовательных областей. Художественное творчество (рисование, «музыка», «физическая культура», «коммуникация», «литературное слово»,
Публикация «Конспект итогового занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова : спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Построй скворечник», «Волшебный мешочек» дидактические игры: «Живая неделя», «Покажи соседа» и «Кто внимательный».
Материалы: 1 письмо Царицы Сказочного Леса; счетные палочки, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; фломастеры ; числовые карточки от 1 до 10; наглядный материал для решения арифметических задач; Ромашка –Загадка.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Сказочного Леса. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Сказочного леса : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Сказочного леса. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое лесное царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем лесу совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем Сказочном лесу! Жители моего леса страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Сказочное лесное царство в опасности.
Ваш друг Царица Сказочного леса».
Воспитатель:«Ну, что, ребята, поможем Царице Сказочного Леса навести порядок в ее лесном царстве-государстве?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно составить карту. (схему пути). Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Составления карты. На ватмане (предварительно расчерченном по клеточкам 5*5) под диктовку воспитателя дети вычерчивают (графический диктант) путь, дорогу по сказочному лесу.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно составили путь, и теперь мы с вами отправляемся в путь дорогу. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: семь цветных картонных листов размером А5.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – фиолетовый,
вторник – синий,
среда – голубая,
четверг – зеленый,
пятница – желтая,
суббота – оранжевая,
воскресенье – красное.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием, а сейчас мы с вами вспомним какие вы знаете геометрические фигуры».
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. В лес весной прилетает много птиц,но какой-то птице человек помогает строить дом».
Стихотворение по схеме.
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Дети: «Скворец».
Воспитатель: «Молодцы, давайте нарисуем скворцам скворечники».
Задание «Нарисуй скворечник из геометрических фигур» (рисование фломастерами).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными художниками. Теперь у всех скворцов будут свои домики, но впереди у нас еще много дел!
Игра «Покажи соседа»
«Покажи соседей»
Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.
Ход: Дети встают в круг, воспитатель выбирает одного ребенка, дает ему флажок, воспитатель говорит: «назовем кто стоит справа от ведомого пятого ребенка, и слева, передаем следующими ребёнку флажок».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, соседей цифр до 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. Нужно обойти ещё весь лес.»
Дидактическая игра. «Волшебный мешочек».
Цель: развивать сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления (умения выделять существенные признаки, освоение понятия «форма», знакомства с предметами окружающего мира.
Задача игры: на ощупь определить предмет, лежащий в мешочке, назвать и описать его.
Ход игры: Ребенок, выбравший предмет в «волшебном мешочке», описывает его и достает предмет из мешочка.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Игра «Кто самый внимательный»
Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».
Составление и решение арифметических задач (Ромашка –Загадка).
На столе перед детьми лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Ответ они показывают карточкой с правильной цифрой.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Жаба на болоте тихо отдыхала.
Прискакала вдруг подружка,
Шумно квакать стала.
Позвала ещё одну
Сколько их я не пойму?
Сосчитать без вас я не могу?
На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.
Сколько было их, скажи?
Стала курица считать маленьких цыпляток.
Белых пять и черных пять.
А всего их….
Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.
Трое спрятались в траве, две под кочкой, две в воде.
Помогите сосчитать, сколько было лягушат?
Ветер дунул, лист упал, и ещё один сорвал.
А потом упало пять. Кто их может сосчитать?
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!» Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из сказочного леса. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из сказочного леса.
Цель: закреплять умение детей счет порядке (от 10 до 1
Материал: листочки с лабиринтом цифр.
Ход: нужно правильно соединить по лабиринту цифры.
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Просмотр презентации с картинками леса и лесных животных.
Используемая литература :
В. В. НВолина «Занимательная математика для детей» (Подготовительная группа) – Виктория-Специальная литература С. -Петербург 1996 г.
Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.