Людмила Илюхина
Фотоотчет «Волшебный квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Квиллинг -многоликий вид творчества, позволяющий создавать из обычных полосок бумаги удивительные работы. Это открытки, картины, объёмные игрушки.
Бумага- это особый конструктивный материал. С одной стороны, он очень непрочный-легко рвётся и мнется в руках, требует навыков осторожного обращения, с другой-обладает богатыми возможностями для развития детской творческой деятельности.
Публикация «Фотоотчет „Волшебный квиллинг“» размещена в разделах
Свою работу я начала с создания условий для данной технологии. Занятия квиллингом не требовали подготовки сложных условий, главные из которых наличие бумажных цветных полосок, клей, инструмент для квиллинга с раздвоенным концом, инструмент без расщепа, ножницы, пинцет, шаблонная линейка с кругами разных диаметров. Начинала апробировать эту методику с детьми среднего дошкольного возраста. Центральной задачей ставила развитие у детей познавательных и творческих способностей, путём применения в конструировании действий с модельными и символическими средствами без которых, как известно, не возможна ни одна продуктивная деятельность. На занятиях знакомила детей с разными свойствами бумаги (мягкость, плотность, фактура, цвет). Знакомила с базовыми элементами (кольцо, ролл, спираль, капля, лист, стрела, глаз, лапка, квадрат, дуга, овал, прямоугольник, треугольник, крест). Квиллинг разнообразен и многолик. Занятия проводились по подгруппам. Темы занятий подбираются с учётом возрастных особенностей и интересов детей, где дети могут проявить свою самостоятельность в решении образа, воспринятого ранее, творческую активность в способах конструирования. Интересно проходят занятия, где одну работу выполняют 3-4 человека, дети распределяют между собой обязанности, учатся договариваться между собой, подчиняться друг-другу, учатся руководить процессом и помогать своим товарищам в работе по подбору основных цветов и их оттенков, по построению композиции. Без применения трудового усилия, целенаправленных действий, умения доводить начатое дело до конца, преодолевая трудности, ребёнок не может получить изображение, которое доставило ему радость и понравилось бы окружающим. Квиллинг –это специфическое, образное познание действительности. Поэтому оно имеет большое значение для умственного развития детей. По моему мнению этот вид деятельности является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Детям приходится сталкиваться с разнообразной эстетической характеристикой предмета, где у него развивается образная выразительная речь. Перед созданием работ, мы с детьми читаем поэтические строки, наблюдаем, размышляем. Это обогащает и углубляет не только эстетическое восприятие предметов и явлений, но и речь детей, делая её более богатой, разнообразной и выразительной. Вместе с тем квиллинг способствует развитию мелкой мускулатуры рук, пальцев, делает их более чувствительными, подвижными, или иными словами: готовим руку к письму. В процесе изображения как бы непроизвольно развивается зрительно-двигательная координация движений рук и глаз. Всё перечисленное важно для подготовки детей к школе.