Получи документы

«Волшебные ритмы дня». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Ирина Батеряну
«Волшебные ритмы дня». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Конспект занятия

«Волшебные ритмы дня»

средней группе)

Подготовила: Батеряну Ирина

Юрьевна

Конспект занятия

«Волшебные ритмы дня»

средней группе)

Программное содержание:

1. Формировать ЗОЖ средствами устного народного творчества;

2. Развивать способность к осознанному восприятию происходящего, проявлять сочувствие, сопереживание;

Публикация «„Волшебные ритмы дня“, Открытое занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

3. Закрепить правила безопасного поведения;

4. Освоение детьми методов естественного оздоровления.

Оборудование:

Домик; елочки; Мишутка – игрушка в русском народном костюме; посуда разных размеров (к сказке «Три медведя»); колыбель; настольная игра: «Разрезные картинки».

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций о частях суток, плаката «Правила поведения на улице и дома»; знакомство с понятием «режим дня»; разучивание стихов, колыбельных, упражнений самомассаж.

Ход занятия:

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – Я прошу всех ровно встать,

Левой ручкой помахать

Правой ручкой помахать,

Покачаться, покачаться,

Улыбнуться, засмеяться.

Вы готовы заниматься? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда глазками моргните

Рот в улыбке растяните

Бровки вверх подняли

Носик пальчиком прижали

И тихонечко сказали: 1,2,3 – сказка приходи.

(воспитатель достает из-за спины игрушку – Медвежонка)

Медвежонок: - У – У – У (ревет)

Воспитатель: - Кто ты?

Медвежонок: Я не знаю, но мама меня называла ласково Мишуткой.

Воспитатель: А из какой ты сказки?

Медвежонок: Ничего не знаю, я потерялся и не знаю где мой дом.

Воспитатель: Не огорчайся, домик мы твой найдем и к маме тебя отведем. Только вот куда идти? Мишутка адрес назови.

Медвежонок: В чаще леса дом стоит,

Там пчела в дупле жужжит

Медка у пчелки я искал,

И дорогу потерял.

Воспитатель: - Время нечего терять, надо Мишке помогать. Отправляемся в путь.

По тропинке, по лесной

Мишка, мы пойдем с тобой,

А, чтоб было веселей-

Есть зарядка у детей.

Дети с воспитателем и Мишуткой идут по тропинке (речь с движениями)

«Медвежата в чаще жили, по тропинке в лес ходили,

Вот так, вот так, по тропинке в лес ходили.

Медвежата мед искали, лапы дружно поднимали,

Вот так, вот так, лапы дружно поднимали.

Вокруг елочки ходили, головою все крутили,

Вот так, вот так, головою все крутили.

Дети с воспитателем подходят к домику.

Воспитатель: - Ой, ребята, чей - то дом

Может мишка живет в нем? (стучатся, никто не открывает)

Медвежонок: (радостно) – Да, да я узнал свой лес и пчел, это мой дом, мой!

Воспитатель: - Что ж, друзья, все в дом войдем и немного отдохнем (входят в дом и усаживаются на лавочки). А вы догадались, из какой сказки Мишутка? (ответы детей). Скажите, ребята, какое сейчас время суток? А наш Мишутка устал, вот как сладко задремал. А чего он задремал? Знаю! Он режим дня не соблюдал.

Медвежонок: (зевая) – А что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это когда все делают вовремя и по порядку.

Медвежонок: - Молодцы, очень много знаете, и вижу, режим дня соблюдаете. (Засыпает)

Воспитатель: - Ну что ж, Мишенька, поспи, а ребята споют тебе колыбельную. (Кладут Мишутку в кровать, качают и все вместе поют) :

«Баю-баю-баю-бай,

Спи, Мишутка, засыпай

Крепко глазки закрывай,

Баю-баю-баю-бай».

Воспитатель: (тихим голосом) – А у меня для вас игра, соберем картинки, детвора?

Игра «Собери картинку» (работа за столами). Дети распределяются по три человека за один стол, на которых лежат разрезные сюжетные картинки с режимными моментами: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: - Внимание! Всем теперь задание:

Из частей картинку соберите,

И об этом расскажите.

(Рассказы детей по сюжету собранной картинки)

Воспитатель: - Что ж, за столами все в порядке, только Мишутка в кроватке. Давайте пойдем и песенкой разбудим Мишку, малыша – Топтыжку.

Дети с воспитателем подходят к кроватке, где спит Мишутка.

Д/упражнение «Тихо – громко»

Воспитатель: - Начнем петь тихо, чтоб не напугать Мишутку, а потом погромче, громко, только не кричать, можем Мишу испугать

(поют) : Наш Мишутка крепко спал,

Но лежать уже устал.

Глазки, Мишка, открывай

И с друзьями поиграй. (Мишутка просыпается)

Воспитатель: - Прежде чем играть, что нужно сделать? (Ответы детей).

После сна для порядка, нужна всегда зарядка.

И умыться, не забыть, чтоб всегда здоровым быть!

Научим и мы Мишутку делать массаж:

«Наш Мишутка умывается,

Он опрятным быть старается.

Вымыл лапки, вымыл ухо,

Глазки, носик вытер сухо».

(Массажные движения по ходу текста)

Воспитатель: - На Мишутку и на всех ребяток

Смотреть теперь и мне приятно.

- Пока ты спал, Мишутка, мы с ребятами поиграли, и картинки из частей собрали. Пойди, Мишутка, и посмотри, какие получились картинки, а дети расскажут о них стихи.

1-ый ребенок: Приучай себя к порядку

Делай по утрам зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей.

2-ой ребенок: Днем старайся погулять.

Свежим воздухом дышать

Книги умные читать.

Все в обед всегда съедать.

3-ий ребенок: А как вечер наступает,

Сон в кроватку приглашает.

Вовремя ложись ты спать,

Чтобы утром рано встать.

4-ый ребенок: Соблюдай режим как я,

Станем мы с тобой друзья.

Медвежонок: - Я понял, вовремя ложиться и вовремя вставать, есть время веселиться, и заниматься, и играть.

Воспитатель: - Да, ведь не зря в пословице говорится: «Делу – время, потехе – час». Режим очень важен для нас.

Медвежонок: - А что еще надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Ребенок: - Чтоб здоровым быть, учтите заранее.

Что всем необходимо полезное питание.

Воспитатель: - Правильно, кушать продукты, в которых много витаминов.

Медвежонок: - А где же я витамины в лесу возьму?

Воспитатель: - Что ты, Мишутка, даже ребята знают, что витамины не только в аптеках есть, но и в разных продуктах: рыбе, мясе, овощах, фруктах и ягодах.

Медвежонок: - В моем лесу тоже ягоды растут – брусника, голубика, черника, а неподалеку на болоте – клюква.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, есть в этих ягодах витамины? (Ответы детей). Мишутка, мы тебе помогли, домик твой нашли.

Хорошо, что есть друзья и у тебя и у меня,

Друзья во всем всегда помогают

И правила простые не забывают.

Правила:

1. Один из дома никуда не уходи

2. Маму слушайся

3. Когда ты один дома – дверь на ключ запри, и никому не открывай

4. А если беспорядок в доме устроил, то сам исправляй: все на свое место убирай.

Медвежонок: - Как же всех я вас люблю.

Вас, друзья, благодарю,

Лукошко с ягодами вам дарю.

Воспитатель: - Спасибо, Мишутка, нам с тобой пора прощаться и в детский сад возвращаться.

«До встречи, Мишутка!»

«До свидания, ребята!»

Воспитатель: - В саду мы с клюквой чай попьем. Заходите, всех вас ждем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Автор публикации:
«Волшебные ритмы дня». Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 16:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД