Ольга Петровна Пак
Необычные речевые игры на автоматизацию звуков для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед, как волшебник, превращает самые простые вещи в нечто сказочное. В своей работе можно использовать следующие "волшебные" игры.
Игры со светом
Для данной категории игр могут быть использованы различные световые приборы: настольная лампа, фонарь, световой планшет или куб. Источник света проявляет спрятанные картинки, что вызывает интерес у дошкольников.
Подарки
Цель: автоматизация заданного звука в словах или словосочетаниях.
Публикация «Необычные речевые игры на автоматизацию звуков для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Логопед кладёт перед ребёнком картинку с изображением коробки с подарком и загадывает загадку. Ребёнку нужно отгадать, что находится внутри. Правильный ответ появляется при включении подсветки.
Дом
Цель:автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах.
Логопед показывает картинку с изображением домика с окошками. Ребёнок называет животных, названия которых начинаются на заданный звук. Их изображения проявляются в окошках при включении подсветки, если ребёнок правильно выполнил задание.
Игры с гидрогелевыми шариками.
Работая с этими гладкими разноцветными шариками, пропускающими свет, дети получают необычные ощущения.
Конфетки.
Цели: автоматизация поставленных звуков в словах, словосочетаниях, расширение словарного запаса.
В прозрачную ёмкость насыпают гидрогелевые шарики так, чтобы они закрывали дно, и ставят её на картинку или картинки (в зависимости от задания). При добавлении воды в ёмкость шарики становятся прозрачными и появляется изображение.
Нужно сказать, что изображено на картинке, какого цвета этот предмет, чётко назвать определённые звуки, которые есть в его названии.
Кладоискатели.
Цели: автоматизация поставленных звуков в словах, расширение словарного запаса.
Используется ёмкость с гидрогелевыми шариками. Ребёнку необходимо найти среди шариков предметы и назвать их.
Игры с лупой.
Увеличительное стекло.
Цели: автоматизация поставленных звуков, формирование лексико-грамматического строя речи.
Ребёнку предлагается с помощью лупы "увеличить" изображённый на картинке предмет, назвать и описать его.
Следопыт.
Цели: развитие внимания, автоматизация звука "Ц", согласование существительных с числительными; закрепление порядкового счёта.
Логопед показывает картинку с изображением дерева. Ребёнку предлагается отыскать с помощью лупы всех спрятавшихся на дереве гусениц. Нужно сказать, сколько их.
Игры с зеркалами.
Любые самые простые, обыденные предметы могут стать источником увлекательных игр. Например, зеркальце.
Зеркальный лабиринт.
Цели: автоматизация поставленных звуков, формирование лексико-грамматического строя речи.
Перед ребёнком ставят два зеркала, таким образом, чтобы в них отражались картинка или предмет. При изменении расстояния между зеркалами изменяется количество отражённых предметов. Ребёнку необходимо пересчитать предметы или назвать их общее количество.
Параллельные миры.
Цели: автоматизация поставленных звуков, формирование лексико-грамматического строя речи.
Перед ребёнком ставят зеркало с увеличивающим эффектом и предлагают назвать предмет, который в нём отражается: "Машинка - машина".
Игры с водой.
Кто не любит поплескаться в воде, попускать кораблики или просто понаблюдать за разноцветными переливами! Эти забавы успокаивают и дарят положительные эмоции.
Цветы на воде.
Цели: автоматизация поставленных звуков.
В ёмкость с водой опускают бумажные бутоны цветов. Бумага пропитывается водой, и лепестки раскрываются. Внутри цветка ребёнок видит картинку и называет, что на ней изображено, чётко произнося заданный звук.
Скрытый рисунок.
Цели: автоматизация поставленных звуков.
На лист бумаги наносится рисунок белым восковым карандашом или свечкой. Ребёнку предлагают тонировать его краской, назвать, что изображено на проявившемся рисунке, составить предложение или небольшой рассказ (в зависимости от этапа работы).