Наталья
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Волшебные превращения»
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием социо-игровой технологии»
Цель: развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Волшебные превращения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Программное содержание:
1. Знакомить детей с терминологией театрального искусства
2. Учить находить ключевые слова в описании театров
3. Развивать воображение, фантазию, согласованность действий, способность к пластической импровизации в соответствии с характером музыкальных произведений
4. Пополнять словарный запас, образный строй речи
5. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников, воспитывать готовность к творчеству
Оборудование:
картинки для деления на компании, «волшебная» шляпа, картинки тонущего и спасенного корабля; 4 картинки с видами театра («Пазлы»); картинки с животными, диск с музыкальным сопровождением (композитор Владимир Львовский «Музыка для детей»); веер; веник; волшебная палочка; фломастеры; листы А-4 4 штуки.
Предварительная работа:
Экскурсия с детьми в музыкальный и драматический театры города; работа со скороговорками; рассматривание иллюстраций с животными и составление про них рассказов.
Ход занятия:
Педагог заранее одетый фокусником приглашает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто я?
Дети: Волшебник, фокусник и т. д.
Воспитатель: Да, и в моих фокусах, как и моим коллегам, мне помогает моя шляпа. Сегодня моя шляпа хочет совершить для вас волшебство, но вначале, она предлагает нам поиграть в различные интересные и увлекательные игры с заданиями, чтобы посмотреть какие мы с вами творческие, сообразительные и дружные. После выполнения всех заданий совершится волшебство. Вы согласны на эти условия?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, давайте разделимся с вами на компании, выберите капитана и назовите компанию одним видом из театров (Пальчиковый, Кукольный, Теневой, Настольный, Музыкальный, Драматический).
Итак начинаем волшебство ( фокусник колдует над шляпой со словами: Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы первое задание)
1. Игра, которую нам предлагает волшебная шляпа «Собери пазлы». Каждой компании нужно собрать на своем столе пазлы, если вы правильно его соберете у вас получится картинка. Затем мы с вами обсудим, что получилось. (У каждой компании картинка с изображением театра)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие театры у вас получились, объясните, почему это театр и чем он отличается от других зданий?
(далее ребята по компаниям высказываются про театры)
А теперь мы поговорим с вами про некоторые понятия, которые связаны с театром.
1 компания – Что такое антракт? (это промежуток между действиями спектакля)
2 компания – Что такое грим? (это подкрашивание лица, специальными красками, наклеивание усов, бороды и т. д., необходимое актеру для данной роли)
3 компания – Что такое реквизит? (это вещи необходимые актерам по ходу действия спектакля.
4 компания – Что такое оперетта? (это веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором).
Воспитатель: Итак с какими новыми понятиями мы познакомились?
Дети: реквизит, оперетта.
Воспитатель: Теперь задание для всех компаний. Посмотрите на этот реквизит (волшебная палочка, веник, веер). Какому персонажу из сказки «Золушка» подойдет этот реквизит?
Дети: Мачехе – веер; золушке – веник, фее – волшебная палочка.
Воспитатель: Мы познакомились с вами, что такое оперетта и попробуем поставить для родителей небольшую интересную оперетту, в которой сами будем принимать участие.
2. Продолжаем наше волшебство ( фокусник колдует над шляпой со словами: Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы второе задание).
Воспитатель: Следующая игра, с которой нам предлагает справиться волшебная шляпа называется «Радиограмма». Я приглашаю всех в круг. Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней произошло?
Дети: корабль наскочил на мель. Нам нужно ему помочь, спасти его.
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем радистами.
Кто такой радист?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: это человек, который передает радиограмму с просьбой о помощи. Радист есть на каждом корабле. Ребята сейчас мы каждый, друг другу по цепочке будем передавать такую радиограмму:
«Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель»
Все вместе повторим эту радиограмму.
Теперь девочки скажут ее тихо, а мальчики – громко.
Теперь сложим ладошки по кругу. Приготовьтесь передавать радиограмму. На каждом из вас большая ответственность. Чтобы спасти корабль нужно каждому их вас передать радиограмму четко, правильно, понятно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам удалось спасти корабль?
(картинка корабля поменялась).
Дети: Да.
Воспитатель: Мы справились с этим заданием и волшебная шляпа нами очень довольна.
3. Воспитатель: Я приглашаю всех за стол.
Колдуем дальше ( фокусник колдует над шляпой со словами: «Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы третье задание).
Воспитатель: Следующая игра, с которой нам предлагает справиться волшебная шляпа называется «Необычный рисунок».
Каждой компании нужно проявить все свое творчество и фантазию и нарисовать несуществующее животное, то есть такое животное, которого не бывает на самом деле в нашей реальной жизни и немного про него рассказать. (Как его зовут, чем оно питается, что умеет делать).
Далее идет обсуждение получившихся рисунков, и заслушивание рассказов.
4. Волшебство продолжается ( фокусник колдует над шляпой со словами: Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы четвертое задание).
И шляпа предлагает игру «Дружные звери».
Воспитатель: От каждой компании подходит капитан и вытягивает карточку с изображением животного (медведь, лиса, черепаха, рыба).
Для этой игры я приглашаю все компании выйти на ковер, но встать по своим компаниям. Сейчас я поочередно буду называть каждую компанию. Например – лисы, медведи. Когда вы услышите свое название вам нужно выполнить свое движение.
Медведи – топнуть ногой
Лисы – сложить лапы крест-накрест
Черепахи – поклониться
Рыбы – хлопнуть в ладоши.
Поскольку мы «Дружные звери», то компания, услышав свое название должна выполнить свое движение одновременно и синхронно. (Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: А теперь каждая компания изобразит свое животное под музыку. (включается фонограмма) Попытайтесь передать характер вашего животного, его характерные повадки (каждая компания изображает свое животную под предложенную музыку).
Воспитатель: Моей волшебной шляпе очень понравилось, как вы сыграли в эту игру, вы большие молодцы.
Рефлексия
А теперь ложимся все на пол. По взмаху моей волшебной палочки зазвучит приятная музыка. Расслабьте все мышцы, закройте глаза и вспомните, какие интересные задания предлагала нам выполнить волшебная шляпа, что вам больше всего понравилось, что нового вы узнали, справились ли вы с заданиями.