МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Волшебные превращения»

для детей старшего дошкольного возраста

с использованием социо-игровой технологии»

Цель: развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Волшебные превращения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Знакомить детей с терминологией театрального искусства

2. Учить находить ключевые слова в описании театров

3. Развивать воображение, фантазию, согласованность действий, способность к пластической импровизации в соответствии с характером музыкальных произведений

4. Пополнять словарный запас, образный строй речи

5. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников, воспитывать готовность к творчеству

Оборудование:

картинки для деления на компании, «волшебная» шляпа, картинки тонущего и спасенного корабля; 4 картинки с видами театра («Пазлы»); картинки с животными, диск с музыкальным сопровождением (композитор Владимир Львовский «Музыка для детей»); веер; веник; волшебная палочка; фломастеры; листы А-4 4 штуки.

Предварительная работа:

Экскурсия с детьми в музыкальный и драматический театры города; работа со скороговорками; рассматривание иллюстраций с животными и составление про них рассказов.

Ход занятия:

Педагог заранее одетый фокусником приглашает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто я?

Дети: Волшебник, фокусник и т. д.

Воспитатель: Да, и в моих фокусах, как и моим коллегам, мне помогает моя шляпа. Сегодня моя шляпа хочет совершить для вас волшебство, но вначале, она предлагает нам поиграть в различные интересные и увлекательные игры с заданиями, чтобы посмотреть какие мы с вами творческие, сообразительные и дружные. После выполнения всех заданий совершится волшебство. Вы согласны на эти условия?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, давайте разделимся с вами на компании, выберите капитана и назовите компанию одним видом из театров (Пальчиковый, Кукольный, Теневой, Настольный, Музыкальный, Драматический).

Итак начинаем волшебство ( фокусник колдует над шляпой со словами: Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы первое задание)

1. Игра, которую нам предлагает волшебная шляпа «Собери пазлы». Каждой компании нужно собрать на своем столе пазлы, если вы правильно его соберете у вас получится картинка. Затем мы с вами обсудим, что получилось. (У каждой компании картинка с изображением театра)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие театры у вас получились, объясните, почему это театр и чем он отличается от других зданий?

(далее ребята по компаниям высказываются про театры)

А теперь мы поговорим с вами про некоторые понятия, которые связаны с театром.

1 компания – Что такое антракт? (это промежуток между действиями спектакля)

2 компания – Что такое грим? (это подкрашивание лица, специальными красками, наклеивание усов, бороды и т. д., необходимое актеру для данной роли)

3 компания – Что такое реквизит? (это вещи необходимые актерам по ходу действия спектакля.

4 компания – Что такое оперетта? (это веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором).

Воспитатель: Итак с какими новыми понятиями мы познакомились?

Дети: реквизит, оперетта.

Воспитатель: Теперь задание для всех компаний. Посмотрите на этот реквизит (волшебная палочка, веник, веер). Какому персонажу из сказки «Золушка» подойдет этот реквизит?

Дети: Мачехе – веер; золушке – веник, фее – волшебная палочка.

Воспитатель: Мы познакомились с вами, что такое оперетта и попробуем поставить для родителей небольшую интересную оперетту, в которой сами будем принимать участие.

2. Продолжаем наше волшебство ( фокусник колдует над шляпой со словами: Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы второе задание).

Воспитатель: Следующая игра, с которой нам предлагает справиться волшебная шляпа называется «Радиограмма». Я приглашаю всех в круг. Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней произошло?

Дети: корабль наскочил на мель. Нам нужно ему помочь, спасти его.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем радистами.

Кто такой радист?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: это человек, который передает радиограмму с просьбой о помощи. Радист есть на каждом корабле. Ребята сейчас мы каждый, друг другу по цепочке будем передавать такую радиограмму:

«Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель»

Все вместе повторим эту радиограмму.

Теперь девочки скажут ее тихо, а мальчики – громко.

Теперь сложим ладошки по кругу. Приготовьтесь передавать радиограмму. На каждом из вас большая ответственность. Чтобы спасти корабль нужно каждому их вас передать радиограмму четко, правильно, понятно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам удалось спасти корабль?

(картинка корабля поменялась).

Дети: Да.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием и волшебная шляпа нами очень довольна.

3. Воспитатель: Я приглашаю всех за стол.

Колдуем дальше ( фокусник колдует над шляпой со словами: «Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы третье задание).

Воспитатель: Следующая игра, с которой нам предлагает справиться волшебная шляпа называется «Необычный рисунок».

Каждой компании нужно проявить все свое творчество и фантазию и нарисовать несуществующее животное, то есть такое животное, которого не бывает на самом деле в нашей реальной жизни и немного про него рассказать. (Как его зовут, чем оно питается, что умеет делать).

Далее идет обсуждение получившихся рисунков, и заслушивание рассказов.

4. Волшебство продолжается ( фокусник колдует над шляпой со словами: Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы четвертое задание).

И шляпа предлагает игру «Дружные звери».

Воспитатель: От каждой компании подходит капитан и вытягивает карточку с изображением животного (медведь, лиса, черепаха, рыба).

Для этой игры я приглашаю все компании выйти на ковер, но встать по своим компаниям. Сейчас я поочередно буду называть каждую компанию. Например – лисы, медведи. Когда вы услышите свое название вам нужно выполнить свое движение.

Медведи – топнуть ногой

Лисы – сложить лапы крест-накрест

Черепахи – поклониться

Рыбы – хлопнуть в ладоши.

Поскольку мы «Дружные звери», то компания, услышав свое название должна выполнить свое движение одновременно и синхронно. (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: А теперь каждая компания изобразит свое животное под музыку. (включается фонограмма) Попытайтесь передать характер вашего животного, его характерные повадки (каждая компания изображает свое животную под предложенную музыку).

Воспитатель: Моей волшебной шляпе очень понравилось, как вы сыграли в эту игру, вы большие молодцы.

Рефлексия

А теперь ложимся все на пол. По взмаху моей волшебной палочки зазвучит приятная музыка. Расслабьте все мышцы, закройте глаза и вспомните, какие интересные задания предлагала нам выполнить волшебная шляпа, что вам больше всего понравилось, что нового вы узнали, справились ли вы с заданиями.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 11:34
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД