Папки-передвижки

«Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе

Татьяна Белорусова
«Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

1.2. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

1.3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Публикация «„Волшебное электричество“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

1.4. Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.

2. Развивающие:

2.1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

2.2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

2.3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

3.2. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

3.3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Основной дидактический метод: наглядный, словесный, практический.

Частные методы и приемы: исследовательский, репродуктивный, игровой прием, вопросы, указания, пояснения, опыты, поощрение, художественное слово.

Ход занятия:

1.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Витальевна. Сегодня я принесла вам привет от ребят из детского сада, в котором я работаю. Нам с ребятами очень нравится играть в разные игры, я думаю, что и вы тоже любите играть. Я с удовольствием с вами поиграю. Но, к сожалению, у меня не очень много времени и мне придется следить за ним по часам. (показывает часы на батарейках, с секундной стрелкой)

2.

Что-то такое? Стрелки стоят на месте и кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей)

Вы правы, нет батарейки.

Сейчас попробуем поставить батарейку. Может, кто-нибудь мне подскажет как это правильно сделать? (могут быть подсказки детей из личного опыта) Правильно надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». (вставляет батарейку, стрелки начинают двигаться)

Часы, заработали! Почему? (потому что поставили батарейку)

Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей)

Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработала. Человек научился управлять электричеством - делать батареи и от них работает много полезных вещей: часы, мобильные телефоны… подсказывайте, что еще работает на батарейках? (игрушки заводные, музыкальные, калькулятор, фонарик, плеер)

Ребята, а у нас в группе есть еще электричество? (Да)

Как вы догадались? группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

Ребята, а как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом? (по проводам)

Давайте сядем и посмотрим на экран. (дети готовятся к просмотру слайдов)

3.

Правильно. Провода – это дорожка для электрического тока. Провода прокладывают высоко над землей или прячут глубоко в землю. (демонстрация слайда) Много тысяч километров нужно пробежать электрическому току прежде чем он окажется у нас дома.

А появляется ток на электрических станциях. Еще говорят коротко - электростанция. (можно повторить новое слово)

Электростанции - это большие сооружения, как небольшой городок. На электростанциях работает много двигателей, турбин и другой техники. Электростанции бывают разные : с помощью воды вырабатывается ток на гидроэлектростанции. (демонстрация слайда) Посмотрите какой огромный поток воды требуется, чтобы выработать электрический ток. Есть теплоэлектростанции. (слайд) А это атомная электростанция. (слайд) На солнечных электростанциях электрический ток получают с помощью больших солнечных батарей, похожих на зеркала. (слайд) Подробно об этом вы узнаете в школе на уроках физики.

А как вы думаете, для чего нам нужен электрический ток? (Чтобы было светло, чтобы работали электроприборы)

Назовите, какие приборы работают с помощью электрического тока? (ответы детей, слайд с множеством электроприборов)

Да, электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, эти электроприборы помогают человеку?

4.

Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.

(Игра "Подбери пару")

Активизация детей: Почему ты взял эти карточки?

Какие ты карточки подобрал?

Объясни свой выбор.

Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

5.

Электрический ток помогает людям. А может ли электрический ток нам навредить? Какую опасность он таит? (высказывания детей)

Да электрический ток, от которого работают все электроприборы, может быть опасен. Электрический ток может вызвать пожар. От удара электрического тока человек может погибнуть.

Давайте рассмотрим карточки безопасности. (приглашает пройти детей к мольберту с карточками) Все они нарисованы в красной рамочке. Красный цвет - цвет опасности и предостережения. О чем нас предупреждают эти картинки? (предположения детей по каждой картинке)

Активизация детей:

О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно -

Это каждый должен знать.

О чем нам напоминает эта карточка? (не оставляйте без присмотра электрические приборы – может случиться пожар)

О чем предостерегает нас эта карточка? (правильно выключай электроприборы, нельзя тянуть за провод, нужно нажать на кнопку или вытащить вилку из розетки)

Электричество опасно! Помни это!

Хоть без него нам жить нельзя!

Эти правила запомни,

Расскажи своим друзьям!

При не правильном обращении наш помощник и друг – электрический ток - может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны!

6.

Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное? Тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. Но если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в «Страну волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

Я предлагаю вам отправиться в это путешествие на ракете. Это наша ракета (на полу обруч). Нам надо всем вместе поместиться в нее. Давайте обнимемся и полетим.

Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, как интересно: на стене висит шарик. И на полу шарики. А давайте-ка их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

Почему этот шарик висит, а наши шарики падают? (Предположения детей) Он волшебный.

А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. (действия детей) Все шарики висят? Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (ответы детей)

Произошло это от того, что в наших волосах тоже живет электричество. Мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим и поэтому притянулся к стене. Теперь мы знаем, где живет электричество? (Да, в волосах)

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны и даже раздается треск). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными. (приглашаем детей встать вокруг стола)

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют) Возьмите расческу и поднесите ее к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет).

Как заставить бумагу притянуться к расческе (предположения детей) Что мы сделали, чтобы шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

Догадайтесь, что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).

Ловите электричество. (дети расчесываются или натирают расческу о волосы) Подносите к бумаге. Что происходит с бумагой? (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

Почему притянулись кусочки бумаги? Как вы думаете, какая расческа стала? (электрическая, волшебная). Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

Что лежит под стеклом? (белые шарики, похожие на снег)

У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным. (натирает стекло варежкой) Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали) Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Правильно, когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Значит, электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Давайте поиграем с добрым электричеством и сделаем самые обычные предметы волшебными. (приглашает детей к следующему столу)

Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики - линеечки. Прикоснитесь к фольге. Что вы видите? (лежат спокойно).

Как можно сделать эти обычные предметы волшебными с помощью одежды? (потереть) Ловите электричество. (действия детей)

Прикоснитесь шариками к фольге, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли). Какие стали предметы? (Электрическими). Как они стали электрическими? (мы их натерли одеждой)

Значит, где еще живет доброе электричество? (в одежде)

Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

7.

Чему вы научились сегодня в «Стране волшебных предметов»? (Ловить электричество, делать предметы волшебными)

А почему мы называем предметы волшебными? (они электрические)

Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается)

А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)

Вам понравилось играть с этим электричеством?

Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).

8.

Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

Надо снять электричество. Как же снять электричество? (предположения детей)

Предметы наэлектризованы, они притягиваются, а чтобы они стали послушными, надо смочить водой, электричество пропадет и их можно будет легко снять. Давайте проверим, так ли это. (дети брызгают из опрыскивателя для комнатных цветов)

А теперь возьмите шарики, поднимите их выше, они помогут нам вернуться в детский сад. (дети кружатся)

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами играть. Но часы подсказывают, что мне пора возвращаться к своим ребятам. До встречи!

Публикации по теме:

Поделки из мятой бумагиПоделки из мятой бумаги Технология изготовления игрушек из мятой бумаги проста. Цель её-помочь педагогам показать дошкольникам путь самореализации в творческой.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 28 мая 2014 в 12:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белорусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД