Наталья Иванова
Конспект занятия «Волшебная страна красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах,
учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
Задачи:
1. Освоить нетрадиционный способ рисования (поролоновой губкой, пробкой).
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Воспитывать у детей умение (желание) работать совместно.
Оборудование и материалы:
Темочки:
Альбомы для рисования, краски, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников, картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, картинка с изображением лисы, поролоновая губка, цветные волчки, пробки.
Предварительная работа:
Чтение стихов, сказок.
Занятие по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки».
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в Волшебной стране, стране красок.
Воспитатель:
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первую зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.
Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали серыми. (Выключить свет).
Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злодей ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство.
Так все и случилось.
Но однажды мальчик встретил одинокого старика.
- Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в разные цвета. Я очень любил свое дело. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Сам я поседел. А самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, три цвета, привезенные издалека.
- Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал три цвета».
– А теперь, прежде чем, я продолжу сказку, – обращается воспитатель к детям, – каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти три цвета при помощи пробок (красный, синий, желтый круг. Дети рисуют в альбомах с помощью пробок круги).
Воспитатель:
Старик рассказал о том, какие бывают еще краски и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.
- Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.
Потом старичок улыбнулся и пропал.
Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир разноцветным. Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала раскрасит цветы на поляне.
Воспитатель:
– Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?
(Дети рисуют лепестки цветам нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги).
Воспитатель:
– Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на доске разноцветные картинки) :
Красная елка
Синяя морковь
Зеленое солнце
Синие вишни
Голубой листок …
(Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть)
- Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.
- Скажите, а что бывает желтого цвета?
(Ответы детей)
-Молодцы, а сейчас давайте поиграем с вами немного. Перед вами лежат картинки с изображениями. Ваша задача найти лишние, и объяснить почему. (Убирают лишнее)
Воспитатель:
А синим цветом, дети, мальчик раскрасил небо, речку, море. На берегу речки он нарисовал дома, но не успел нарисовать им крыши. Давайте мы с вами поможем достроить домики.
( Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам. Дети подбирают к каждому домику соответствующий треугольник).
- Задание выполнили?
- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.)
-Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель:
-Садитесь. Давайте вспомним, что бывает синего цвета?
Ребенок читает стихотворение.
Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов матросов.
Воспитатель:
«Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».
- А вы знаете, какого цвета трава? (Зеленого).
- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.
Игра с волчками
Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.
- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать? (Ответ детей).
- Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет. (Синий и желтый)
Воспитатель:
«Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет. Когда он закрашивал траву, за ним из-за кустов наблюдал зверь с пушистым хвостом. Этому зверю тоже хотелось быть красивым. Он попросил мальчика покрасить и его».
(На доске лист бумаги с изображением контура лисы).
- А вы знаете, кто это?
- А в каких сказках живет лиса?
- А какого цвета лиса? (Рыжего)
- Как еще называют рыжий цвет? (Оранжевый)
- Поможем мальчику закрасить лису?
- Но как нам получить оранжевый цвет, у нас такого нет? (Ответы детей)
- Оранжевый цвет получается при смешивании красного и жёлтого.
(Дети закрашивают лису, легко постукивая поролоновой губкой).
- Какая у вас получилась лиса? (Добрая, веселая).
– Дети, вы теперь знаете, с кем дружит оранжевый цвет? (С красным и желтым)
Воспитатель:
Мальчику очень понравился оранжевый цвет. Теперь он знал, как получаются разные цвета. Он так радовался, что сочинил стихотворение.
Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана мною,
Горжусь я моей страною.
Живут в ней люди цветные:
Веселые, грустные, злые,
Серьезные и озорные.
Учусь я у них рисовать
Учусь я ими управлять,
И смешивать, и узнавать.
Картины учусь я писать.
- Мы с вами проделали большую дорогу по волшебной стане, научились смешивать цвета. А ответьте мне, пожалуйста, можно все краски смешивать или нет? (Ответы детей)
- Чтоб узнать ответ на этот вопрос давайте проведем опыт, начнем смешивать краски и смотреть какой цвет получится? (Выполняют опыт, делают выводы)
- Вот и побывали мы с вами в Волшебной стране, помогли мальчику все раскрасить. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются оранжевый и зеленый цвета.
- Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии по стране красок? (Ответы детей).
Ожидаемый результат.
В результате занятия у детей будут выработаны следующие компетенции: коммуникативность, любознательность, умение работать в микрогруппах, взаимоподдержка.
Список использованной литературы
1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «Баласс», 2003. – 304с.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 192с.
3. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.
4. Лыкова И. А. Каждый охотник желает знать. – М. : Журнал «Карапуз», 2000.
5. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-пресс», 2003. – 384с.
6. Журнал «Дошкольное воспитание», – 2002 – № 12.