Ольга Новокрещенных
«Волшебная посуда». Модель коррекционно — образовательной деятельности по речевому развитию (логопедическая группа, ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
• Уточнение, расширение, активизация словаря по теме, умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, уметь называть части посуды и материал, из которых она сделана;
• Образование существительных родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных от существительных; составление предложений с предлогами.
• Развитие внимания, общей и мелкой и артикуляционной моторики.
• Повышение речевой активности
Публикация «„Волшебная посуда“, Модель коррекционно — образовательной деятельности по речевому развитию (логопедическая группа, ОНР)» размещена в разделах
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления, творческого воображения.
• Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности, бережного отношения к посуде.
Предварительная работа:
Экскурсия с родителями в магазин посуды, рассматривание посуды и беседа о её назначении и материалах из которых она сделана. Проведение сюжетно – ролевой игры «Хозяюшки», игра «Угостим кукол чаем», игра в домино «Посуда» с воспитателем. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: демонстрационный материал - посуда и картинки с изображением посуды, пиктограммы; раздаточный материал: плоскостные изображения чашек по числу детей, чашечки с семенами, клей, кисточки, влажные салфетки по числу детей.
Xoд :
Организационный момент
Дети заходят в кабинет и подходят к зеркалу.
Психогимнастика
• изобразите сожаление, печаль от разбитой посуды
• покажите удивление, вы увидели в магазине необычную
посуду
• изобразите радость, вы купили в магазине замечательную посуду.
Артикуляционная гимнастика: "Лопаточка"
Язычок широкий, гладкий Получается лопатка. "Почистим зубки"
Чистить зубки чисто надо Мама наша будет рада. "Улыбка- хоботок"
Упражнение на дыхание "Остудим чай" (дети дуют на «чашки», вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот)
Беседа о посуде
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)
- Какие предметы посуды вы еще знаете?
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож.)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
- Как называется эта посуда? (Кухонная.)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная.)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая.)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница,' салатница, солонка, селедочница и т. д.)
Гимнастика для глаз
Дети выполняют движения глазами по тексту.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Смотрит прямо – там буфет,
Много сладких в нём конфет.
Игра "Что спрятал художник" детям предлагаются изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет и его обобщающее значение.
- это стакан - чайная посуда
- это миска - столовая посуда
- это кастрюля - кухонная посуда
- это сковорода - кухонная посуда
Выставляются предметы посуды:
а) кастрюля с крышкой.
- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)
(Аналогично рассматривается чайник).
. Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту.
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
Логопед выставляет картинки с изображением посуды.
- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)
(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, соломы, дерева, чугуна, глины и т. д.)
Логопед приглашает детей на ковёр, предлагает встать в круг.
Игра с мячом «Большой – маленький» (Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Чашка - чашечка, ложка - ложечка и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешают»
Маша кашей всех кормила. В левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке в чашку, Загибают по одному пальцу на обеих руках
Жучке в плошку, на каждое название посуды.
А коту в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают пальцы.
Всё до крошки раздала. Сдувают крошки с ладошки.
Продуктивня деятельность «Волшебная чашка»
Логопед приглашает детей к столу и раздаёт им плоскостные изображения чашек.
Ребята, украсим эти чашки и, они превратятся в волшебные. Сначала нужно обмакнуть кисть в клей и смазать всю поверхность чашек клеем, а потом выложить из гороха, семечек, риса узоры. У меня есть образцы, посмотрите.
Дети приступают к выполнению задания. (Руки вытирают влажными салфетками). Организуется выставка «волшебные чашки».
Итог занятия
По просьбе логопеда дети рассказывают, что узнали интересного. Оценивается деятельность каждого ребёнка.