Кензина Анна
Конспект занятия «Водяная лилия»
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришла телеграмма, интересно от кого она? Звучит пеня «Я водяной…»
«Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. На берегах реки Урала очень много мусора? Может быть вы, ребята, знаете как мне помочь?»
Воспитатель: Да тут даже фотографии есть.
2. Уточнение проблемы. Постановка задач.
Публикация «Конспект занятия „Водяная лилия“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, поможем обитателям реки Урала и водяному? Где расположена река? (В оренбургской области) Обратите внимание на карту, посмотрите как и где протекает река. Каким цветом обозначаются реки, моря и океаны на картах? (синим, голубым). Ну что, ребята, в путь? Мы отправимся с вами в царство Водяного. А так как Водяной живет в реке, то передвигаться мы тоже будем по ней. Какие средства передвижения по воде вы знаете? (корабль, пароход, катер, лодка). Правильно, скажите пожалуйста, а можем мы плыть по нашей реке на корабле? (Нет, потому что река у нас не глубокая) Молодцы, я предлагаю отправиться к водяному на лодке.
Определение конечного продукта: воспитатель обсуждает с детьми, что можно сделать, чтобы помочь водяному.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила? (Очистить воду в ней, тогда снова появляются растения, приплывут рыбы и водоем начнет жизнь сначала.)
Дети садятся в лодку и имитируют движения гребли веслами. Слышно шум реки.
Воспитатель: Ребята, расскажите о правилах поведения в лодке. (Нельзя прыгать, облокачиваться на борта лодки и т. д)
Воспитатель Вот мы и прибыли на место.
Дети выходят из лодки. На полу лежит голубой картон изображающий воду, а на нем мусор.
Воспитатель: Вот мы и добрались до реки. Но что мы видим? (Мусор, бутылки, бумага и т. п.)
Мы по берегу пошли
и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И как будто бы назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костер, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы по бережку прошли
А вот чистого местечка мы ведь так и не нашли!
Воспитатель: Кто же мог оставить этот мусор? (Люди-отдыхающие) Какие правила поведения забыли отдыхающие? Что будет с рекой, если постоянно оставлять мусор? (Река, все животные погибнуть) Как мы можем помочь реке? (Убрать мусор) А что нужно еще сделать чтобы в дальнейшем на реке не было мусора и ее обитатели не погибли? Давайте попробуем очистить воду в этой реке. А как мы это сделаем? (Сочком)
Дети сочком собирают мусор. В это время воспитатель ведет беседу с детьми о том каких обитателей и растения реки Урал они знают.
Воспитатель: Вот мы с вами и закончили. Посмотрите какой чистой стала наша река!
Вы наверное устали -O- Ну как говорится, делу время, а потехи час!
Проводится физминутка.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите! Рыбы вернулись! Но чего то не хватает на нашей речке! (Растений) А давайте мы с вами посадим лилии в нашей реке!
Выполняется конструирование из бумаги «Лилия».
Дети проходят за столы. На столах все готово для работы. Конструирование выполняется по образцу.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые лилии у вас получились!
Дети пускают лилии.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой счастливый наш Водяной! Ну вот пора нам возвращаться домой.
Дети снова садятся в лодку и плывут домой.
Подведение итогов.