татьяна погудина
«Водичка-водичка». Комплексное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
"Водичка - водичка" комплексное занятие
Цель. Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное воспитание, мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Материал. Тазы с прохладной и теплой водой. Лейка. Мячи пластмассовые (красный, желтый и полосатый) и резиновый (зеленый). Металлическая ложка. Облако вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета. Кувшин с питьевой водой. Чашка и салфетка - на каждого ребенка.
Публикация «„Водичка-водичка“, Комплексное занятие» размещена в разделах
Ход занятия.
Во время прогулки помощник воспитателя вносит на веранду тазы с водой, ставят их на стол. Воспитатель. Посмотрите, дети, что в тазу? (Вода). Для чего нужна вода, что с ней делают? (Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.) А как еще используют воду? (Берет лейку, набирает в нее воду и поливают на участке растения.) Что я сделала? (Ответы детей.) А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой.) Маша, если испачкается твое платье, что сделает мама? (Постирает.) Вот как помогает всем вода.
Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (холодная.) А в красном? (Теплая.) Посмотрите как она льется вода. (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя.) Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап. (Дети отпускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями.) На что это похоже? (На дождик.) Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.
Дождик, дождик, кап-кап-кап, (поднимают руки вверх.) Мокрые дорожки. (Медленно через стороны отпускают руки.)
Все равно пойдем гулять. (Шагают на месте.) Наденем сапожки. (Поочерёдно выставляют вперед ноги.)
Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем.
Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя прием примакивания, пальцами рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и вновь подходят к столу, на котором стоят тазы с водой.
Воспитатель. (Показывает пластмассовые мячи.) Скажите, что это такое? (Мячи). Какого цвета этот мяч? (Желтого.) А этот мяч какой? (Красный). А этот мяч (показывает) полосатый, на нем полоски синие и белые. (Дети повторяют слова воспитателя.) Воспитатель стучит мячами по столу, обращает внимание на то, что звук громкий, затем предлагает детям потрогать мячи, постучать ими. Воспитатель. Мячи твердые. Они пластмассовые. (Показывает резиновый мяч.) Какого цвета этот мяч? (Зеленый). Он мягкий, резиновый. (Дети нажимают на мяч, пробуют постучать им по столу.) Какой звук мы слышим, если постучим резиновым мячом? (Тихий). Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы отпустим их в воду. (Мячи плавают). Мячи плавают в воде, не тонут. (Показывает металлическую ложку.) А это что? (Ложка). Давайте положим ложку в воду. Ложка утонула, она тяжелая, металлическая. А мячики легкие, резиновые и пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами. (Предлагает детям положить в тазы пластмассовые мячи и попытаться отпустить их под воду.)
Дети выполняют задание. Затем проводится игра "Мячи в воде". Воспитатель. Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по площадке, медленно кружатся.) А теперь руку отпустили, и мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, снова передвигаются по площадке.)
Игра проводится 3-4 раза. По окончании игры помощник воспитателя предлагает желающим попить. А воспитатель напоминает детям, что они узнали о воде.