алина сергеевна юргина
Конспект занятия «Вода и ее обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развитие познавательного интереса к озеру Байкал.
Задачи:
Образовательные:
Расширять у детей знания и представления о водных обитателях – рыбах.
Развивать умения детей обобщать и классифицировать обитателей воды.
Развивающие:
Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия „Вода и ее обитатели“» размещена в разделах
Оборудование: Карточки байкальских рыб, щука, сом, голомянка, аудио запись «Шум прибоя, три ведерка с рыбами, презентация о рыбах, раскраски рыбы.
Методы:
• Словесные – художественные средства - чтение стихотворения, загадывание загадок, беседы.
• Наглядные – рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: Беседы об озере Байкал его обитателей, чтение книг про Байкал, рассматривание иллюстраций о Байкале, видео фильм про водных обитателей, беседы о водных обитателях загадывание загадок.
Ход занятия:
Ребята, что это такое на столе стоит? (это глобус, - наша планета Земля)
Посмотрите, большая часть какого цвета? (синего)
Правильно! Большую часть нашей планеты занимают реки, моря, океаны.
Кто обитает в реках, морях и океанах? В реках обитают речные рыбы. Это судак, окунь, ёрш, щука, карп, карась, язь, пескарь.
(Под звуки шума моря и крика чаек воспитатель читает стихотворение)
А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдинка,
Прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо
За склоны зацепилось
И на землю стекло?
А что это такое?
Всё время в не покое,
Быть может, это туча,
Застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро Байкал!
Я знаю, что вы любознательные дети много играете, изучаете детские энциклопедии. И сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по родному краю.
Ой ребята смотрите нам пришло письмо на почту, давайте его послушаем.
1. Я вам расскажу немного о рыбах и о пользе этих рыб. Самой крупной рыбой в Байкале является осетр.
2. Эндемиком Байкала является рыбка голомянка. Голомянка — уникальная, красивая, полупрозрачная рыба с большим ртом, крупными грудными плавниками. Уникальность голомянки — она не откладывает икру, как другие рыбы, а рожает мальков, обычно осенью.
3. В Байкале, как и в других водоемах области, водится всем известная рыба налим — очень необычная рыба. очень шустрый и прожорливый хищник – как волк, только водный. Он ест рыб, лягушек, икру. Налим очень любит холодную воду. Охотится налим ночью.
4. Щука – Щука не только ценная промысловая рыба, она необходима в больших водоемах.
Наряду с крупной добычей щука использует в пищу малоценную и сорную рыбу:
ерша, карася и прочее. В прудовых хозяйствах щук специально разводят, потому что они истребляют
больную рыбу, являясь, таким образом, подводными санитарами.
5. Таймень – хищная рыба, питается
круглый год. Обитает в чистых горных реках,
впадающих в Байкал, но численность
его невелика. Занесён в Красную книгу.
Встретить тайменя – большая удача!
6. Сом- Данная рыба имеет длинное, сплющенное и довольно сильное, мощное тело. Оно лишено всякой чешуи и покрыто довольно толстым слоем слизи. Несмотря на то, что у сома широкая голова, она имеет уплощенную форму. Глаза у него подслеповатые и небольшие. Пасть рыбы довольно широкая и вооружена мелкими зубами в большом количестве. У сомов есть одна особенность — на челюстях хищника расположились длинные усы. Именно они являются важнейшим осязательным органом. С его помощью рыба отыскивает себе пищу
А теперь немного отдохнём.
Незнайка и пулька поймали рыбу, но забыли её положить по ведрам, вам нужно внимательно разложить рыбу в каждое ведро, на ведре есть картинка какая рыба в ведре должна быть. Молодцы справились, а теперь давайте посчитаем сколько они поймали рыбы.
Незнайка нам ещё отправил загадки, которые сам не смог разгадать.
Ну что а сможем их разгадать, слушайте внимательно.
1. Начинается на «о»,
Ох, и любят же его!
Говорят – живет в Байкале.
Вы, случайно, не слыхали? (омуль)
2. Что за рыбка-невеличка –
меньше вашей рукавички?
Бледно-розова, нежна Студеная вода нужна.
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка-иностранка? Рыбка эта… (голомянка)
3. На дне живёт,
Ест, что найдёт,
В морях и реках обитает,
Скажи, как рыбу называют? (осетром)
Правильно вы молодцы все загадки отгадали, ребята ну ват подошел к концу наше занятия мы свами узнали много про рыб и обязательно с вами напишем письмо незнайки, о рыб которых мы знаем и отправим ему наши раскраски, которые вы разрисуете для незнайки.