МААМ-картинки

Внедрение музыкотерапии в систему работы ДОУ

Римма Янгляева
Внедрение музыкотерапии в систему работы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.

Музыкотерапия - представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование, так и дополнением музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.

Публикация «Внедрение музыкотерапии в систему работы ДОУ» размещена в разделах

Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. В древности и в средние века вера в целебное воздействие музыки была исключительно велика. Об этом говорят литературные и медицинские свидетельства излечения хореомании (пляски святого Витта) с помощью музыки.

Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии :

- Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии:

-Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей);

- Регулирующее влияние на психовегетативные процессы;

- Повышение эстетических потребностей.

Музыкальная терапия сама по себе использует различные терапевтические механизмы:

- она позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать;

- помогает установить контакт;

- помогает развить коммуникативные и творческие возможности ;

- повышает самооценку на основе самоактуализации;

- способствует отреагированию чувств;

- помогает пережить катарсис;

- развивает эмпатические способности;

- помогает укрепить отношения с другими людьми, способствует установлению и развитию межличностных отношений;

- формирует ценные практически е навыки - игру на музыкальных инструментах, умение петь и т. д. ;

- помогает занять ребенка увлекательным делом - музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах и т. д.

Специалисты выделяют следующие положительные эффекты использования музыки в работе с проблемными детьми:

Улучшается концентрация внимания и его продолжительность, дети с неустойчивым вниманием вполне могут концентрироваться на игре в течение отведенного времени и по мере того, как диапазон их возможностей расширяется, испытывать все большее удовлетворение и гордость. Непродолжительное музицирование на каждом занятии хорошо усваивается детьми, плохо переносящими учебные нагрузки.

Музыка увлекает и оказывает сильное успокаивающее воздействие на большинство гиперактивных детей.

Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми.

Улучшается речевая функция. Уже имеется опыт использования мелодической интонации для обучения речи детей с афазией.

Дети с отставанием в развитии во многих случаях обнаруживают хорошие способности к тому, чтобы без труда обучиться игре на простых инструментах, пению и другим простым способам музицирования. Они получают от этого удовольствие. В случаях отставания в развитии музыкотерапия дает наиболее показательные результаты.

В качестве механизмов лечебного действия музыкотерапии указывают : катарсис, эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния, облегчение осознания собственных переживаний, конфронтацию с жизненными проблемами, повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок.

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов. Шведская школа, будучи ориентирована на глубинную психологию, считает, что в коррекционной работе музыкотерапии должна отводиться центральная роль, так как музыка благодаря своим специфическим особенностям в состоянии проникнуть в глубинные слои личности. Альтшулер обнаружила физиологические изменения у пациентов, адекватные определенным типам музыкального воздействия и обосновала терапевтический подход, названным ею изо-принципом музыкотерапии. Согласно этому положению при затруднении словесного контакта с больным музыка способствует его установлению, если она соответствует эмоциональному тонусу состояния пациента. То есть, при депрессии показана музыка тихая, спокойная, при возбуждении – громкая, быстрого темпа.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Как сохранить здоровой нервную систему Здоровая нервная система человека – это залог крепкого здоровья. Наша жизнь полна непредсказуемых моментов, которые вынуждают человека.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение музыкотерапии в систему работы ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2024 в 07:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение музыкотерапии в систему работы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Римма Янгляева (УИ 634892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД