Елена Авакимова
Памятка для родителей «Вместе с мамой я играю»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные функции игры
Превращение нереальных ситуаций в ситуации, поддающиеся контролю
Игра как способ самовыражения
Игра как способ борьбы со страхами.
Игра как важный аспект развития познавательной сферы
Игра как способ воспитания и формирования верного понятия о поле человека, равноправии и гендерных отношениях
Игра как заряд эмоций, способ укрыться от неприятностей и страхов
Игра как связующее звено в общении между детьми.
Что дает ребенку игра с родителями
Эмоциональная близость
Публикация «Памятка для родителей „Вместе с мамой я играю“» размещена в разделах
Качественное общение
Ощущение своей нужности и важности
Разнообразие игр
Расслабление для всех участвующих
Игра имеет в жизни ребенка огромное значение, В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств. Именно в игре у ребенка развиваются физические способности, развивается сообразительность, выдержка, внимание, коллективизм. Нужно больше использовать игры в воспитательных целях, стараться, чтобы она не была бы только забавой. Игра наполняет жизнь ребенка интересной содержательной деятельностью, помогает изучать окружающий мир.
Особенно важным для детей является игра с родителями, но к сожалению взрослая жизнь вытягивает больше энергии, чем хотелось бы, и на детей не хватает душевных и физических сил, тогда на помощь приходят «игровые полуфабрикаты» — небанальные развивающие идеи для активных детей и уставших мам и пап. В эпоху социально-сетевой искренности, когда обо всём можно рассказать с нужным «хэштегом», не каждый родитель готов признаться, что он не умеет играть с собственными детьми.
Минуты общения с ребенком — бесценны. Но оказавшись с малышом наедине, родители часто недоуменно разводят руками: «А во что поиграть?» Без паники! Чтобы превратить общение с ребенком в приключение, я приготовила несколько не сложных совместных игр на специальной памятке для родителей «Вместе с мамой я играю»
Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики. Игры позволяют родителям передавать детям свой жизненный опыт, учат их быть самостоятельными, не бояться принимать важные решения, нести за них ответственность и правильно оценивать поступки окружающих. Кроме этого совместное времяпровождение улучшает взаимоотношения родителей и детей. Вот несколько из них:
«Что ты видишь?». Если вы идёте куда-то вместе, попросите ребёнка рассказать о том, что он видит. Вы удивитесь, сколько всего скрыто от взрослых глаз, и сможете увидеть привычное с нового ракурса сами
«Звуки тишины». Игра, которую лучше проводить вечером: ложитесь с ребёнком на пол и через две-три минуты расскажите друг другу о том, что вы слышали. Вы будете поражены, сколько слышит ребёнок и как он это интерпретирует.
«Фруктовая магия». Для этой игры вам понадобятся три фрукта и маркер. Предложите ребёнку оживить плоды, создав из них персонажи: добрую и смелую фею Фруктинку, злого и вредного графа Фруктрана и мудрого и старого мага Фруктбая.
Предлагаю так же несколько подвижных игр, которые можно проводить дома. Они очень просты.
"Допрыгни до потолка". (прыжки на месте)
Правила игры: 1 вариант: Найдите место на свободной стене, где ничего не стоит. Возьмите мел, проведите черту выше роста вашего ребенка. Предложите ребенку делать прыжки до линии, проведенной на стене. А далее поставьте перед ним задачу попытаться допрыгнуть до потолка. Так он несколько минут будет находиться в движение. 2 вариант: Вы вместе с ребенком прыгайте до потолка. Может вы, и достанете потолок, а для ребенка будет стимул попытаться допрыгнуть еще раз, но в другой день.
"Попади в цель". (развитие глазомера, силы руки)
Правила игры: Можно использовать мешочки с фасолью, но для метания. Поставьте на расстоянии большую посуду на табуретку (можно и на пол). Отойдите от стула на определенное расстояние и бросайте мешочек в эту посуду. Если ребенок справился с заданием, можно отойти еще дальше. Далее можно бросать то правой, то левой рукой.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.