Ольга Гутарева
«Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования на тему :
«Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста»
Год Задачи Содержание деятельности Форма отчётности
2013-2014г. 1. Анализ и сбор информации из различных источников;
2. Создать картотеку «Пальчиковой гимнастики
3. Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.
4. Сделать вывод и составить консультации для родителей.
Публикация «„Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
1. Изучение литературы : Знакомство с исследованиями М. М Кольцовой, Б. И. Пинского, Л. В. Антаковой -Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев.
1.2. Аванесова, В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В. Н. Аванесова. - М. : Просвещение, 2005. - 176с.
1.3. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений
Автор: Лазаренко О. И.
Год: 2012
Издание: Айрис-Пресс
1.4. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста
Автор: Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И.
Год: 2012
Издание: Корона-Век
1.5. Развивающие игры для малышей от 1до3л.
Автор: Круглова А. М.
Год: 2013
Издание: Рипол Классик
1.6. Пальчиковые игры
Автор: Николаев А.
Год: 2013 Москва
Издание: Рипол Классик
2. Составление презентаций, проектов,конспектов занятий,развлечений.
3. Пополнила педагогическую копилку новой информацией :
консультации для педагогов.
4. Участие в методической работе на муниципальном уровне.
5. Участие в методической работе ДОУ.
6. Обогащение предметно-развивающей среды,
изменение её содержания.
7. Привлечение родителей к совместной деятельности.
1. Составить картотеку пальчиковой гимнастики.
2. Провести –развлечение
«В гостях у сказки (домашние и дикие животные)
3. Провести развлечение
«Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей»;
«В гости к лесным зверям»; «Игры на полянке». 4. Провести игру-занятие
по развитию речи
«Путешествие в страну здоровья».
5. Совместно с детьми изготовить поделки из бросового материала «Цыплёнок в скорлупке»(в рамках проведения конкурса)
6. Подготовить сообщения для воспитателей
«Стимулирование речи детей»;
«Формы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»; 7. Подготовить презентацию для педагогов
«Предметно развивающая среда в группе» 8. Подготовить презентацию- отчёт для педагогов по летней оздоровительной работе «Ах лето, лето».
9. Подготовить Консультации для родителей «Учимся играть с детьми»; «Что такое ФГОС»
«Пальчиковые игры и гимнастика для рук»;
10. Провести практикум для родителей «Играем с пальчиками –развиваем речь»
11. Провести
Отчётное родительское собрание «Вот мы какие стали большие» с небольшим практикумом по нетрадиционной техники рисования, с последующим показом презентации.
12. Совместно с родителями провести конкурс «Как я провёл лето?» с награждением родителей памятными дипломами за сотрудничество.
13. Совместно с родителями подготовить презентацию «Мама, папа,я спортивная семья» или «Один день здоровья в вашей семье»
14. Подготовить презентацию для родителей «Ум на кончиках пальцев»