Ольга Холоднюк
Опыт работы «Виртуальная экскурсия — нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своем деле. Как же сделать работу по ознакомлению дошкольников с профессиями более интересной, познавательной и эффективной? Я остановилась на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия». Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным. Проведение виртуальной экскурсии можно осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников.
Публикация «Опыт работы „Виртуальная экскурсия — нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Слайд 2,3,4,5,6,7
Преимущества данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей, возможность повторного просмотра. Данная технология актуальна тем, что позволяет увидеть те места, которые не доступны для реального посещения детьми, а педагогу – повысить уровень компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий. Достоинство виртуальных экскурсий в образовательном процессе дошкольников обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка, позволяет внести разнообразие в образовательный процесс, а значит сделать его более интересным и эффективным. Свою работу я планирую с учётом календарно – тематического планирования. Проведение экскурсии начинаю всегда со вступительной беседы, просмотра книг, иллюстраций с детьми, в ходе которой ставлю цели и задачи экскурсии. В своей работе виртуальные экскурсии я оформляю в виде электронных презентаций.
Слайд 8, 9
В сентябре я подготовила виртуальную экскурсию в школу №1 г. Копейска. Дети пополнили свой словарный запас такими словами как: библиотека, класс, актовый зал, спортивный зал, учитель, ученик и т. д. поиграли в сюжетно- ролевую игру «Школа».
Слайд 10,11,12
Календарно - тематической теме «Мой город» я подготовила виртуальную экскурсию на машиностроительный завод им Сергея Мироновича Кирова - это у нас в городе градообразующее предприятие, на котором работают большинство родителей воспитанников моей группы.
Слайд 13, 14, 15, 16
После просмотра виртуальной экскурсии на машиностроительный завод им. «Кирова», ребята узнали какую продукцию выпускает завод в наше время, познакомились подробнее с такими профессиями : инженер, токарь, фрезеровщик, оператор станков с ЧПУ, слесарь - сборщик, контролёр ОТК. Познакомились с рабочим местом каждого работника и какими он пользуется инструментами для своей работы, какая ему нужна спецодежда и средства защиты. После проведения экскурсии дети стали играть в игру «Конструкторское бюро», слесаря-сборщика и контролёра ОТК.
Слайд 17
Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире. Проводимая работа по профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.
Слайд 18
Более подробно с материалами виртуальных экскурсий вы можете воспользоваться QR-кодом.