Галина Дунаева
«Виммельбух» как один из видов связного рассказывания у детей дошкольного возраста при билингвальном обучении
▼ Скачать + Заказать документы
Виммельбухи объединяют в себе следующие образовательные области:
речевое, познавательное, социально-коммуникативное.
Виммельбух – это гениальная книга для развития ребенка.. Для лучшего развития речи ребенка ему необходимо как можно чаще рассматривать книги, в которых абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать увлекательные истории. Из одной и той же иллюстрации можно выудить множество историй, причем у каждого «чтеца» они будут свои, неповторимые.
Публикация «„Виммельбух“ как один из видов связного рассказывания у детей дошкольного возраста при билингвальном обучении» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Виммельбух - книги. Технология «Виммельбух»
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Виммельбухи, - особенная часть детской библиотеки. От других книг виммельбухи (их еще называют книги-гляделки, или книги для рассматривания) отличает практически полное отсутствие текста. Иллюстрации в них очень яркие, насыщенные, детализированные. Множество предметов и героев, изображенных на каждой картинке, приковывает внимание не только ребенка, но и взрослого. Виммельбух можно разглядывать часами – замечая всё новые и новые детали, фантазируя, придумывая собственные истории, происходящие с героями
Польза виммельбухов :
Виммельбух – не просто привлекательная для ребенка книга, но еще и очень полезная. Разглядывая изображения, малыш легко погружается в созданную художником атмосферу и с удовольствием впитывает новые знания. «Что это? А это кто такой? Куда он идет?» – услышите вы от маленького исследователя. И что приятно, родителям самим будет интересно рассматривать картинки и отвечать на вопросы ребенка. Легко и непринужденно вы познакомите его с разнообразием животного мира, временами года, особенностями жизни в городе и деревне, деталями рыцарского замка и культурными особенностями других стран. Виммельбухи, несмотря на минимальное содержание текста, а точнее, благодаря этой особенности, замечательно развивают речь ребенка и обогащают его словарный запас.
Сюжет по иллюстрациям виммельбуха можно придумывать самим, что тренирует детское воображение, улучшает фантазию и опять же речь.
Книги-гляделки способствуют развитию внимания, концентрации, наблюдательности, памяти и усидчивости, что немаловажно для многих родителей. Большим достоинством виммельбуха является его способность увлечь даже очень активного ребенка.
«Виммельбухи» развивают внимательность, воображение и тренируют память ребенка. Несмотря, на минимальное содержание текста, а точнее, благодаря этой особенности, замечательно развивают речь ребенка, в процессе обсуждения обогащают его словарный запас.
Для развития речи и обучении татароязычных детей русскому языку использую следующие игровые ситуации:
находить знакомые предметы – просто так или соревноваться, кто быстрее;
искать на всех разворотах книги одного и того же персонажа;
составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает;
изучать иностранный (не родной) язык;
сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (парк, улица, дом, искать похожие предметы;
закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено.
С детьми старшего дошкольного возраста мы сами создаем иллюстрации к виммельбуху, используя раскраски, творческие тетради и пособия.
Большой плюс в том, что в создании новых иллюстраций и выполняя творческие задания каждый ребенок тренируется вырезать, клеит, придумывает свою историю.
Предлагаю вашему вниманию Виммельбух : «Су анасы» по сказке Габдуллы Тукая
Су анасы - Водяная. В этом замечательном произведении которое написал татарский писатель Габдулла Тукай,рассказывается о водяной, которая расчёсывает свои длинные космы золотым гребнем.
Мальчик, пришедший искупаться в речке, увидел расчёсывающуюся водяную на мостике, и когда водяная скрылась в воде, оставив золотой гребень на досках, схватил его и побежал до деревни. Водяная бросилась в погоню, но мальчик успел добраться до деревни, а водяную испугали лающие собаки.
Но ночью Водяная вернулась за своим золотым гребнем. Мама и мальчик испугались Водяной и отдали ей гребень. А мальчик сделал для себя вывод, что никогда больше не будет брать чужие вещи.
Эту книгу можно изучать по-разному. Можно читать все подряд — от начала до конца. А можно просто открыть книгу в любом месте, и она проведет вас по переплетающимся тропам мира животных и растений,обитателями водоемов познакомит с удивительными обитателями нашего родного края
Очень важно познакомить детей с традициями национальной культуры, привить ребенку любовь к родному языку в контексте этнокультуры обратила внимание на особенности построения узоров, на их цветовое решение, технику выполнения, на специфику национального костюма, быта родного народа, его орнаментальное оформление.
Видео: https://www.youtube.com/embed/adrgSYM_Meo