Светлана Шевченко
Викторина «Знатоки сказок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Публикация «Викторина „Знатоки сказок“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Методические приё мы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычное соревнование,
которое называется «Знатоки сказок».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько разнообразных книг представлены вашему вниманию. Каждая из них повествует нам о волшебном мире, полным необыкновенными чудесами, удивительными превращениями, завораживающими сюжетами и непредсказуемыми исходами.
- Дети, а вы любите сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- Кто ваш любимый сказочный герой (герои) и почему?
- Сегодня я вам предлагаю окунутся в мир сказок и провести литературную викторину.
- Для этого необходимо выбрать состав жюри и разделиться на две команды.
1 команда «Гуси-лебеди», 2 команда «Репка»
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
1. конкурс «Вопрос-ответ»
- Кто ушёл от бабушки и дедушки? (колобок)
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто последним пришел жить в Теремок? (медведь)
- В какой сказке Баба-Яга хотела съесть братца сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди)
- У кого была избушка ледяна, и в какой сказке? (Лиса)
2 конкурс «Узнай и назови»
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Дети по картинкам узнают и называют сказку.
3 конкурс «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1.«. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая».Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку.». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
2.«. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка.». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
4 конкурс «Отгадай-ка»
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
* * *
1) И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечится (Айболит)
2) У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3) Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…. (колобок)
4) Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5) В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
6) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
7) Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
8) Бабушку очень любила.
И шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
9) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце очень тяжко,
Слёзы льет бедняжка (Снегурочка)
10) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
5 конкурс «Найди ошибку»
«Утки-лебеди»,
«Царевна-квакушка»,
«Настя и медведь»,
«Уточка Ряба»,
«Заюшкина хижина»,
«Медведь и семеро козлят»
6 конкурс «Поразмышляй».
Команды по очереди называют сказки, в которых присутствует лиса.
7 конкурс «Сказочные пазлы».
Воспитатель:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки : Гуси-лебеди, Маша и медведь,
Конкурс 8»Цепочка по сказке»
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Воспитатель. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался.