Гумерова Разиля
Конспект НОД «Весёлая прогулка на корабликах «Плюх-Плюх» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлая прогулка на корабликах Плюх-Плюх
Форма НОД: игровое занятие.
Тема: «Весёлая прогулка на корабликах Плюх-Плюх».
/применение технологии развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательной деятельности/.
Форма образовательной деятельности: подгрупповая.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД „Весёлая прогулка на корабликах „Плюх-Плюх“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: способствовать обогащению и активизации словаря, развитию связной речи, развитию мелкой моторики рук через использование развивающих игр Воскобовича.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
• Учить детей определять и называть особенности поверхности предмета (гладкая, шероховатая);
• Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
• Продолжать учить нанизывать флажки на мачты Кораблика «Плюх- Плюх».
Развивающие задачи:
• Развивать умение употреблять в речи слова «здравствуйте»,
«до свидания», «спасибо»;
• Развивать мелкую моторику, связную речь, внимание детей;
• Развитие у детей тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умения слушать речь педагога и детей, не перебивая;- воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
• Воспитывать интерес к занятию.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, беседа с детьми, вопросы к детям, поощрение ответов детей.
Наглядные: рассматривание игрушек, показ действий (определение качества предмета при тактильном исследовании);
Практический метод: выполнение заданий - работа с дидактическими развивающими пособиями В. В. Воскобовича:
-нанизывание флажков на мачты корабля;
-выкладывание кружочков-ягод на коврографе «Мини Ларчик»;
-составление цветков из цветных лепестков на «Чудо-Цветике».
Репродуктивный: приём выполнения движений (танец с цветочками);
Игровые методы: создание игровой ситуации, дидактические развивающие игры, пальчиковая игра.
Словарная работа:
-обогащение словаря: Капитан Гусь, девочка Долька, шероховатая;
-активизация словаря: активизировать в речи детей прилагательные: красный- красного, синий-синего, зеленый-зелёного, желтый-жёлтого, белый-белого, гладкий, мягкий, «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», мачты, флажки, помощники, лягушата;
-закрепление словаря: флажки, мачты, лягушата, лепестки.
Предварительная работа:
игры с дидактическими развивающими пособиями В. В. Воскобовича: коврограф «Мини Ларчик», «Кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-Цветик».
Материалы и оборудование: ТСО.
Демонстрационный материал: Капитан Гусь, матросы-Лягушки, девочка Долька.
Раздаточный материал на каждого ребёнка:
коврограф «МиниЛарчик», приложение к коврографу «Разноцветные кружочки», «Кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-Цветик», цветочки на каждого ребенка.
Планируемый результат:
• Дети определяют и называют особенности поверхности предметов (гладкая, шероховатая);
• Умеют согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
• Нанизывают флажки на мачты кораблика «Плюх-Плюх».
• Употребляют в речи слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо»;
• Умеют слушать речь педагога и детей, не перебивая;
• Доброжелательны друг к другу;
• Проявляют интерес к занятию.
Ход НОД
I Часть. Вводная.
Дети проходят в группу, где уже находятся гости.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам гости пришли! Что нужно сказать гостям? Верно, нужно с гостями поздороваться?
Дети: Здравствуйте! Раздается стук.
Воспитатель: Ребята, вы слышали стук в дверь? Кто же это может быть? Наверное, кто-то из гостей опоздал…
У воспитателя в руках пособие Капитан Гусь и лягушки матросы.
Гусь: Здравствуйте! А куда это мы попали?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вы оказались в детском саду! А кто вы, как вас зовут?
Гусь: Я - Капитан Гусь.
Воспитатель:
-Очень приятно, капитан Гусь!
-Ребята повторите «Капитан Гусь» (предполагается 1 хоровой ответ и 2-3 индивидуальных ответа).
Гусь: А это мои помощники-лягушата.
Воспитатель:
-Ребята повторите, помощники-лягушата. (предполагается 1 хоровой ответ и 2- 3 индивидуальных ответа).
-Мы очень любим прогулки и сейчас приглашаем вас с нами на прогулку на корабликах Плюх-Плюх!
Воспитатель показывает кораблик.
II часть. Основная.
Воспитатель: Как здорово, мы с ребятами тоже очень любим прогулки! Правда, ребята?
А кто запомнил, как называются кораблики?
Дети: «Плюх-Плюх» (хоровой ответ).
На мягких модулях расположены «Кораблики «Плюх-Плюх», воспитатель приглашает детей подойти к ним.
Воспитатель:
-Просмотрите, ребята, сколько корабликов «Плюх-Плюх»!
-Здорово, у каждого из вас будет свой кораблик!
-Скажите, а что есть у кораблика?
Дети: мачты с флажками.
Воспитатель:
-Ребята, капитан Гусь говорит, что перед тем, как отправиться в плавание, вы можете украсить кораблики флажками так, как вам нравится.
-Выберите себе один кораблик, снимите флажки с мачт.
(Выполнение задания)
- Ребята, потрогайте флажки, и скажите, какие они?
Ответы детей: Мягкие, пушистые (предполагается 3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель:
-Я согласна с вами!
-Ребята, потрите их ещё пальчиками вот так (показ).
-А еще флажки шероховатые.
-Какие флажки?
-Повторите (предполагается хоровой ответ (повторить 2-3 раза) и
2-3 индивидуальных ответа).
-Молодцы, правильно проговариваете новое сложное слово «шероховатый».
-Теперь вы можете украсить свой кораблик флажками так, как вам нравится.
Развивающая игра «Укрась мачты кораблика».
Практическая работа: Дети нанизывают на мачты флажки в произвольном порядке.
Вопросы к детям:
-Какого цвета флажки ты использовал?
Дети: Красного, синего, желтого, зелёного, белого (предполагаются индивидуальные ответы).
Воспитатель:
-Капитан Гусь говорит, что вы очень красиво украсили флажками кораблики.
-Ну, а теперь, ребята, отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свои кораблики, приготовились и поплыли!
Звучит музыка, дети и воспитатель с корабликами в руках «плывут под музыку».
Воспитатель:
-Ребята, я вижу ещё полянку, интересно, что же там?
Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых разложены «Чудо- цветики» и рядом девочка Долька.
Воспитатель:
-Что это за девочка?
Гусь:
- Это девочка Долька.
Воспитатель:
-Ребята давайте поздороваемся с Долькой.
-Здравствуй, Долька! (Все дети здороваются, четко проговаривают приветствие).
Девочка Долька (грустно):
-Здравствуйте, ребята!
Развивающая игра «Собери чудо-цветик». Воспитатель:
-Посмотрите, как грустит Долька.
-Долька, а почему ты грустная?
-Ребята, девочка Долька говорит, что сильный ветер разбросал все цветы на её волшебной полянке.
-Что же делать? Мы сможем ей помочь? Как?
Ответ детей: Предлагают собрать все цветочки.
Воспитатель:
-Какая замечательная идея, ребята!
-Я вам напоминаю, что сначала мы собираем лепестки, а затем - остальные цветы.
-Ребята, потрогайте лепестки (показ).
-Какие лепестки?
Ответ детей: маленькие, гладкие (предполагается 2 хоровых ответа и 2-3 индивидуальных ответа).
Практическое задание. Дети собирают «Чудо –цветик».
Воспитатель:
-Ребята, какие вы у меня молодцы! Собрали все цветы!
Пальчиковая игра: «Цветы»
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как радуется девочка Долька!
Девочка Долька:
-Спасибо ребята! За то, что вы мне помогли, а я хочу подарить вам корзину с цветами.
(Отдаёт корзинку с цветами)
Воспитатель:
-Что нужно сказать девочке Дольке? Верно, «Спасибо!».
-Я так рада, что вы такие воспитанные у меня! Воспитатель:
-Долька, Капитан Гусь и лягушата, мы с ребятами хотим станцевать для вас танец с цветочками.
Физминутка «Танец с цветочками»
Дети в кругу с воспитателем исполняют танец «Мы цветочки в руки взяли», выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель:
-Молодцы! Девочке Дольке, Капитану и лягушатам очень понравился ваш танец! А теперь нам нужно плыть дальше.
-Давайте попрощаемся с Долькой.
Дети прощаются с Долькой: «До свидания!»
-Ребята, Капитан Гусь говорит, что нужно отправляться в путь!
Воспитатель:
-Ребята, возьмите в руки свои кораблики, приготовились? Поплыли! Звучит музыка, дети и воспитатель с корабликами в руках «плывут под музыку»
Воспитатель, дети и Капитан Гусь подходят к столам, на которых разложены коврографы «МиниЛарчик».
На каждом коврографе из веревочки выложена корзина, по всему коврографу разложены разноцветные кружочки.
Воспитатель:
-Ребята, а вот и полянка? Давайте подплывем поближе и посмотрим, что на полянке.
-Приплыли! Ставьте свои кораблики возле полянок.
-Что это на полянках? (Допускается хоровой ответ)
-Как много на полянках разноцветных ягод!
-Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, какой формы ягодки?
Дети: ягодки круглые.
Воспитатель:
-А что еще мы видим на нашей полянке? (Корзинки).
-Давайте соберем в корзинки только красные ягодки.
-Подойдите каждый к своей полянке, чтобы было удобно, присядьте
на стульчики.
Практическая часть. Развивающая игра «Собери красные ягодки в корзинку».
Дети выбирают красные кружочки разного размера и крепят их на
корзиночках.
Воспитатель:
-Какого цвета ягодки ты собрал? (Красного) (предполагается 3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель:
-Ребята, Капитан Гусь говорит, что вы молодцы, собрали много спелых ягод!
-Ребята, капитан говорит, что сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
-Берите свои кораблики, мы отправляемся в путь!
Звучит музыка, дети и воспитатель с корабликами в руках «плывут под музыку».
Воспитатель и дети ставят кораблики и Гуся на мягкие модули.
Воспитатель:
-Вот мы и в детском саду!
-А Капитан Гусь со своими помощниками-лягушатами будет готовиться к новым приключениям.
-Дети, давайте скажем «спасибо» капитану за интересную прогулку!
Дети:
-Спасибо, капитан Гусь!
Гусь: В память о нашей весёлой прогулке я дарю вам раскраски.
Дети:
-Спасибо, капитан Гусь!
-До свидания.
III Часть. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, какая у нас была такая интересная прогулка! Вы довольны?
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, с кем мы познакомились сегодня?
-Становитесь, дети, в круг, возьмитесь за руки:
Мы и играли, танцевали, Мы нисколько не устали. Завтра будем мы опять, И играть, и танцевать!