Получи документы

«Весна-волшебница». Методическая разработка для муз. руководителей ДОУ. Использование элементов программы Т. Э. Тютюнниковой

Ирина Грибова
«Весна-волшебница». Методическая разработка для муз. руководителей ДОУ. Использование элементов программы Т. Э. Тютюнниковой
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна – волшебница или весенние превращения»

С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми старшего дошкольного возраста. Автор технологии – Т. Э. Тютюнникова

Цель: развитие музыкальных способностей; создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций в разных видах деятельности.

Предварительная работа:

Групповая работа с детьми: беседы о музыке и слушание произведений П. И. Чайковского «Подснежник», Э. Грига «Танец Анитры».

Публикация «„Весна-волшебница“, Методическая разработка для муз, руководителей ДОУ, Использование элементов программы Т, Э, Тютюнниковой» размещена в разделах

Разучивание «Песенки – зарядки» Т. Э. Тютюнниковой со звучащими жестами.

Работа детей с ритмическими схемами.

Разучивание оркестровой партии и танцевальной импровизации произведения Э. Грига «ТанецАнитры».

Изготовление самодельных музыкальных инструментов.

Средства:

Наглядные - музыкально-дидактическая игра «Прочитай ритм» (картинки с изображением ритма в виде маленьких и больших насекомых – дополнительно представленные на экране мультимедиа);

Мультимедийные – ММ-проектор,экран.

Оборудование: - СД музыкальный центр;

Самодельные музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты: ксилофон, бубенцы, колокольчики, маракасы, треугольники, тарелки.

Атрибуты: чудо-дерево, деревянные палочки, разные шляпы (4-5 шт., коробочка с конфетти.

Программное содержание :

1. Образовательные задачи:

- вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, позитивное самоощущение себя в музыке;

- формировать элементарные умения и навыки практического музицирования в различных видах музыкальной деятельности;

- формировать творческое воображение и способность детей к самовыражению и раскрепощению внутреннего я.

2. Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать метроритмическое чувство;

- развивать дифференцированность слуховых впечатлений.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес, любовь и потребность в музицировании;

- повысить уверенность детей в своих способностях;

- создать атмосферу радости и взаимного общения.

Педагогическая технология:

«Элементарное музицирование : музыка, речь, движение, импровизация»Т. Э. Тютюнниковой.

Дети заходят в зал под звуки природы: ручей, пение птиц и т. д. Встают возле стульчиков по обе стороны.

Муз. рук. (поёт) : «Здравствуйте, ребята!»

Дети (поют) : Добрый, добрый день!

Муз. рук: Ну вот, ребята, долгой зиме пришёл конец!

Выросла сосулька

За ночь у окна,

Ручеёк забулькал.

Что это? (Весна)

- А теперь располагайтесь поудобней, мы сейчас с вами будем подражать различным звукам природы, которые можно услышать весной. Готовы?

Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

(Т. Э. Тютюнникова «Уроки музыки», 2000 г., стр. 49)

Муз. рук: Ребята! Насекомых оказалось так много, ведь они были без движения целую зиму, что устроили целый хор и посмотрите, что у нас получилось за картина. Я думаю, мы сможем изобразить голосом этот хор.

Игра «Хор насекомых»

(«Бим-бам-бом» Т. Э. Тютюнникова стр. 77)

Дети должны петь не очень громко, чтобы слушать звучащий кластер.

Муз. рук: Ребята, а кто же первый проснулся от такого хора насекомых, встал на заре и запел громче всех? (Ответы детей)

-Правильно! Петух (наглядность)

Давайте для нашего задиры петуха песню споём. Да не просто споём, а удивим его и покажем, как мы умеем исполнять канон.

Канон «Петушок» р. н. п.

Муз. рук: Очень красиво! Но мне кажется, что не хватает музыкальных инструментов. попробуем украсить эту известную прибаутку инструментально.

(Дети выбирают с одной стороны – самодельные музыкальные инструменты, с другой детские музыкальные инструменты и по очереди исполняют прибаутку)

Шумовой оркестр «Петушок»

Муз. рук: Ну что ж, я думаю – все проснулись и нужна зарядка, чтобы почувствовать себя отлично и быть в хорошем настроении целый день.

Песенка - зарядка «Ама- лама» Т. Э. Тютюнниковой

Муз. рук: Ну и повеселились мы! Пора начать заниматься!

У меня есть для вас задание: прочитайте ритм, а помогут вам в этом забавные животные и насекомые!

Игра «Прочитай ритм» Т. Боровик, стр. 18

Муз. рук: А теперь, каждый из вас придумает свой ритм, запишет его и сыграет на выбранном инструменте.

Творческое задание «Придумай ритм и запиши»

(Каждому ребёнку предлагается выбрать инструмент, взять чистый лист, фломастер и графически изобразить ритм, затем каждый исполняет свою партию на инструменте. В конце можно сыграть все партии вместе.)

Муз. рук: Ребята! Вы неплохо справились с таким сложным заданием. Молодцы!

Я сейчас вдруг на минутку взглянула в окно, а там чудесная погода, наступает прекрасное время года, когда всё оживает, просыпается и мне очень захотелось волшебства. А вы бы хотели побыть волшебниками? (Ответ детей)

-Вы знаете, ко мне уже однажды приходил волшебник и оставил «волшебное конфетти». Давайте его используем и посмотрим, что из этого получится.

(под музыку «Танец Феи Драже» музыкальный руководитель раздаёт конфетти, затем выключается музыка и детям предлагают сказать слова, написанные на коробке с конфетти: «Фундель-дундель, загу- гундель, фу-ты ну-ты носорог!»

Дети подбрасывают конфетти и садятся на места, закрывают глаза.)

Музыкальный руководитель ударяет в тарелки, раздаётся гром барабана, выходит волшебник Цамба- драмба.

Цамба- драмба:

Фундель- дундель

Пундыр-амба

Я волшебник

Цамба- драмба!

Цамба-драмба- гребешок

Жаб зажаренных мешок,

Фоли, моли,профитроли,

Без горчицы и без соли.

Я подую, поколдую,

Сделай всё, что я хочу!

Муз. рук: подождите, уважаемый волшебник Цамба-драмба!

Мы постараемся сделать то, что вы хотите, но вы ведь волшебник, а у наших ребят тоже есть желания.

Ц. -Д. : Ну хорошо! Для начала давайте поздороваемся! Вы умеете здороваться?

Муз. рук. : Конечно! Мы даже знаем волшебную песенку - приветствие «Серез- понде», там такие смешные волшебные слова. Ребята! Вставайте в круг!

Ц. -Д. : Это самая любимая песня у моих волшебников.

Песня – игра - приветствие «Серез- понде»

(Т. Э. Тютюнникова «Речевые игры» стр. 21)

(Ц. -Д. замечает в углу чудо – дерево, на котором развешаны различные предметы одежды: шляпы, бусы, маски, накидки. Волшебник хлопает себя по лбу.)

Ц. : Что такое - у ребят!

Чудо-дерево растёт!

Чудо! 4 р.

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А шляпы, бусы, маски,

Словно мы попали в сказку!

Муз. Рук. : Ребята! А давайте и, правда, нарядимся!

Подходите, выбирайте и скорее в круг вставайте!

Ц. : Вы превратились в каких-то волшебных козявочек, нет…-бузявочек!

Муз. Рук. : Ребята! Придумайте себе имена! Раз ты, Цамба- драмба, назвал нас козявочками-бузявочками, то мы себя назовём на разные буквы алфавита.

Лингвистическая игра «смешной алфавит» со звучащими жестами.

(«Бамбара- чуфара» стр. 42)

Ц. -д. : Посмотрите сколько шляп - пора с ними поиграть!

Где мои волшебные палочки? (Раздаёт всем детям палочки)

Игра со шляпами. Т. Э. Тютюнниковой

Муз. рук. : Цамба- драмба! Какой ты замечательный!

Вот нам бы с ребятами стать такими как ты.

Ц. Д. : Хочешь Цамбой-драмбой стать?

Мало только помечтать!

Чтобы всё на свете мочь

Отгоняй ты скуку прочь.

Не стони, что уж не в мочь

Да трудись и день и ночь!

Ну, а мне пора уходить!

Муз. рук. : подожди! Цамба - драмба!

У нас для тебя есть сюрприз! Мы недавно были в гостях у горного короля и его прекрасной дочери Анитры. Она тоже немного волшебница!

Мы с ребятами научились у неё волшебному танцу и игре на музыкальных инструментах!

Послушай!

Игра в оркестре Э. Григ «Танец Анитры»

В конце волшебник незаметно исчезает.

Муз. рук. : Ребята! Цамба – драмба исчез как настоящий волшебник! А мы сегодня так чудесно провели время вместе, мне кажется, что наступает вечер и появляются тени. Давайте посмотрим - какие они!

Игра «Тень и тишина» Т. Э. Тютюнникова

Муз. рук: Ну что ж! Наши весенние превращения заканчиваются. Давайте поблагодарим, друг друга и пошлём воздушный поцелуй.

Полька «Поцелуй» Т. Суворовой

Муз. рук: (поёт) до свиданья, дети!

Дети (поют) : До свидания!

Дети выходят из зала под голоса природы.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна-волшебница». Методическая разработка для муз. руководителей ДОУ. Использование элементов программы Т. Э. Тютюнниковой
Опубликовано: 31 января 2023 в 14:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна-волшебница». Методическая разработка для муз. руководителей ДОУ. Использование элементов программы Т. Э. Тютюнниковой» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грибова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД