Трещалова Валентина Юрьевна
«Весна-красна в гости пришла!» Конспект НОД по физкультуре для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
ОО «Физическое развитие» для детей 2-3 лет
«Весна – Красна в гости пришла!».
Задачи:
1. Побуждать детей к повтору действий за взрослыми;
2. Развивать умение бросать мяч в цель;
3. Развивать чувство ритма и мелкую моторику;
4. Упражнять в умении определять и находить основные цвета;
5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны.
Публикация «„Весна-красна в гости пришла!“ Конспект НОД по физкультуре для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель по ФК предлагает детям встать в круг и здоровается с ними. А затем предлагает поздороваться с солнышком.
Дети повторяют слова и движения за педагогом.
Здравствуй солнце золотое (руки вверх над головой, ладони соединить и пальцы растопырить)
Здравствуй, небо голубое (руки в стороны – вверх – показать на небо)
Здравствуй, легкий ветерок (плавно махать вверху руками)
Здравствуй, маленький дубок (руки соединить, ладони в стороны – показать крону дерева)
Здравствуй, утро (правую руку отвести вправо)
Здравствуй, день (левую руку отвести влево)
Нам здороваться (руки прижать к груди)
Не лень (руки вперед).
Воспитатель по ФК говорит, что наступила весна, проснулись птички, звери и предлагает отправиться в весенний лес.
Дети под бодрую музыку выполняют движения по кругу за педагогом. Садимся в автомобили и поехали. (Ходьба друг за другом, движение руками имитирует руль).
Едем медленно, а теперь быстрее (Переходят на легкий бег)
Едем быстро – быстро (Бег на носках за педагогом)
Подъезжаем к лесу, замедляем движение. Остановились. (Переходят на ходьбу)
Посмотрите вокруг, как здесь красиво (Повороты головы право и влево)
А какой здесь чистый воздух! (Носом глубокий вдох – выход)
И деревья стоят высокие (руки вверх, потянуться, руки вниз)
Пошел теплый дождик (движение кистями рук, пальцы вниз, имитируя дождь)
Давайте попрыгаем и тучки разгоним (прыгают на двух ногах)
Вот и солнышко опять. Только лужи теперь кругом. (Упражнение «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «ш- ш- ш…»)
Идем за мной и перешагиваем через большие лужи (ходьба за педагогом, высоко поднимая колени)
А через маленькие лужи будем перепрыгивать (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Ребята, дождик мы прогнали, а вот солнышко все еще не выглянуло из-за тучки. Давайте поможем ему. Мы с вами возьмем солнечные лучики и потанцуем с ними.
Дети за педагогом бегут до мягких модулей, на которых лежат ленточки и берут по две. Под музыку дети выполняют упражнения с ленточками по показу педагога. В конце выкладывают из ленточек и обруча солнышко.
Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (зайка)
Показывает игрушку –зайца.
Зайчик просит у нас помощи. У него и у его друзей домики за зиму развалились и им теперь негде жить. Поможем построить зайчикам домики?
Дети проходят полосу препятствий, построенную из мягких модулей, берут один кубик лего и возвращаются к зайцу. Потом идут по тому же маршруту за новым кубиком. Когда все кубики будут около зайчика педагог предлагает начать строить домики для зайца и его друзей.
Посмотрите, какие домики можно построить их этих деталей? Красные, синие, желтые и зеленые (называет цвет и показывает деталь того цвета)
Дети с помощью взрослых строят башенки из деталей лего одного цвета. Потом к каждому домику сажают игрушку – животного – «поселяют» в дом.
А теперь поиграем с нашими новыми друзьями (подвижная игра «Зайка серенький сидит»)
Что ж ребята, нам пора возвращаться. И домой мы поедем на поезде. (Дети становятся друг за другом, сгибают руки в локтях и идут за педагогом, делая вращательные движения руками- «крутятся колеса»).
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз!
(Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Дети имитируют гудок паровоза - сначала потихоньку, затем громко).