наталья зиновьева
«Весна идет — весне дорогу». Конспект занятия по речевому развитию с элементами аппликации из ватных дисков
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
2. Закреплять умение детей подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну.
Развивающие задачи:
1. Развитие общей моторики,координации речи с движением,развитие мелкой моторики рук.
2. Развивать логическое мышление, воображение, память.
3. Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание.
Публикация «„Весна идет — весне дорогу“, Конспект занятия по речевому развитию с элементами аппликации из ватных дисков» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей умение внимательно слушать своих товарищей.
2. Воспитывать любовь к природе, к растениям,бережное отношение к ним.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы( «Красной книге» ,редких растениях,бережном ошошении к природе и т. п., рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:солнце (с одной стороны -весёлое,с другой-грустное).солнечные лучики
картинки с изображением весенних цветов (подснежник,ландыш,мать-и-мачеха,одуванчик,фонограмма с записью птичьих голосов, заготовки для художественного творчества, алгоритм последовательности изготовления открытки «Подснежники»,клей,кисточки,салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (Улыбка)
-Правильно. Так давайте подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям. И поздороваемся.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса (дети закрывают глаза).
В этой стране
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
(Воспитатель включает запись птичьих голосов,дети открывают глаза)
Воспитатель:Вот мы с вами и попали в страну,которая называется …
Ответы детей. Весна
Основная часть
Воспитатель :Правильно –весна. Но отчего, в этой стране происходят такие чудеса?
Ответы детей: Потому, что греет солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: -А какое оно (Грустное)
-Что же нам нужно сделать,чтобы оно улыбнулось (Вернуть лучики)
Подходите ко мне и принимаемся за работу.
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное (показывает улыбающееся солнышко)
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое
Воспитатель: Замечательно. Для того чтобы солнышко ещё ярче светило и грело,давайте мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко
(дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.
(бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают
(приседают).
А цветочки подрастают
(поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей …
Дети :Весеннее!
Воспитатель :А у вас какое настроение (Ответы детей)
-Если у вас такое отличное настроение,давайте поиграем в игру
«Назови – ласково»(с мячом). Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
мама - мамочка;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения о весне и весенних месяцах.
Ребёнок: В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
Ребёнок: Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Ребёнок: Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор.
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел — пора мечтать…
Воспитатель: назовите ещё раз весенние месяцы (Март,апрель,май)
Воспитатель: Молодцы. Весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы.
А кто мне может сказать, как они называются?
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё весенние цветы вы знаете?
Ответы детей: Мать и мачеха,одуванчики,ландыши.
Воспитатель выставляет картинки
Воспитатель: Хорошо.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад,давайте мы с вами превратимся в подснежники,садимся на корточки и закрываем глаза.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Встают и протирают глаза).
Воспитатель: Молодцы (Дети садятся за столы)
-А вы знаете,что подснежник –это очень редкий цветок,его становится всё меньше и меньше. Он занесён в Красную книгу. А что надо сделать чтобы их стало больше? (ответы детей)
-Правильно, а для того чтобы вы могли рассказать об этом вашим друзьям, я предлагаю сделать открытки с изображением подснежника.
Для этого нам понадобятся заготовки из ватных дисков,цветной картон,клей,, кисточки.
Порядок изготовления открытки в технике аппликация с использованием ватных дисков «Подснежники»
1. Так как подснежник - это цветок который не боится морозов и снега, мы из ватных дисков сделаем сугробы.
2. Приклеить листья.
3. Приклеить цветки из ватных дисков.
3. Подведение итогов