Елена Николаевна Мазуренко
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Весенняя прогулка в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие
Программные задачи :
Образовательные : обобщить и закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе весной.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Весенняя прогулка в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие: расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Техника- паунтизм (ватные палочки)
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память и творческие способности.
2. Расширять активный словарь детей.
3. Развивать моторику рук.
4. Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.
Воспитательные задачи:
1. Вызвать у детей желание любоваться природой, воспитывать любовь к живому
2. Воспитывать эстетический вкус, желание доводить начатое дело до конца, образное видение, любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
2. Заучивание стихотворений, загадок.
3. Наблюдение на прогулке за погодными изменениями.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
1. Игровой прием: (отправимся на прогулку в весенний лес)
2. Сюрпризные моменты (ежик,письмо, медведь)
3. Загадки
4. Введение детей в проблемную ситуацию: (как помочь яблоньке расцвести)
5. Беседа (использование вопросов поискового характера)
6. Оказание помощи при необходимости
7. Косвенные указания 8. Выполнение коллективной работы на одной плоскости.
9. Побуждение к анализу при помощи вопросов
10. Одобрение, поощрение
НАГЛЯДНЫЙ, ТЕХНИЧЕСКИЙ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Наглядный материал: (ежик, письмо, медведь, оформление группы «весенний лес»)
Технические средства :(магнитофонная запись «звуки весны»,голос Медведя)
раздаточный материал( :ватман, гуашь, вода, салфетки, ватные палочки на каждого ребенка)
Ход ЗАНЯТИЯ :
№1. Организационный момент (вводная часть) :
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в группу. Проходят, останавливаются недалеко от инсценированной полянки.
Основная часть
Воспитатель.
-Здравствуйте ребята.
-Ребята,кто знает что такое лес?
(много деревьев)
-А какие деревья растут в лесу
(ответы детей) (Дуб. ясень,клен. береза,осина,тополь,липа)
-Скажите, вы были с родителями в лесу?
(да.)
- А что больше всего вам понравилось в лесу?
( ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)
-Молодцы ребята, ловко вы ответили на вопросы.
Воспитатель.
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Мы с вами отправимся в весенний лес. А отправимся мы в путешествие- пешком. Но перед тем, давайте, вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно — нельзя»
(Если согласны — хлопаем в ладоши, если нет — топаем ногами)
1. Шуметь.
2. Любоваться красотой природы.
3. Пугать птиц.
4. Ломать веточки деревьев и кустов.
5. Затаптывать травку.
6. Подкармливать птиц и животных.
7. Сорить.
8. Разжигать огонь.
9. Беречь растения.
10. Рвать много цветов.
11. Разрушать муравейники.
12. Беречь молодые растения.
13. Разорять гнезда птиц.
14. Убирать место отдыха после себя от мусора.
Воспитатель.
-Молодцы ребята, ловко вы ответили на вопросы.
-Вижу, что правила поведения в лесу, вы усвоили хорошо. В лес поедут только смелые дети. Кто со мной? Все! Я очень рада, что в нашей группе растут такие смелые ребята.
Встаём друг за другом! - Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. (звучит музыка)
№2. Двигательное упражнение «В путь!»
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем. (Идут маршевым шагом.)
Топают ножки
По прямой дорожке. (Идут топающим шагом.)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках.)
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали. (Бегут на носочках.)
Сюрпризный момент.
№3. (Звуки весеннего леса)
Воспитатель
Вот мы и пришли ребята в лес!
-Здравствуй лес, дремучий лес.
-Полный сказок и чудес
-Ты о чем шумишь ветвями?.
-Все открой, не утаи.
-Ты же видишь, мы свои.
-Посмотрите как красиво все кругом!Ребята, взгляните все сюда, ежик под деревом сидит, нас встречает. Принес нам что-то на своих иголочках. (беру в руки).Интересно для кого (показываю письмо)
Давайте скажем ежику спасибо. (дети благодарят)
(Открываю,читаю)
-Здравствуйте ребята! Пишет вам Лес.
-Есть вопросы к вам друзья.
-Отвечайте не тая. –Пригласил я вас к себе,на яву а не во сне.
-Отвечайте на загадки. Ждал я в гости вас, ребятки!
Воспитатель
-Ребята, лес пригласил нас в гости! Вам нужно отгадать вопросы-загадки, которые он задает для вас.
-В шубе- летом,а зимой –раздетый.
(лес)
-А где растет много различных деревьев и кустарников?
(в лесу)
- Мы пришли в лес. А какое сейчас время года?
(весна)
-А если мы попадем в лес весной, как его можно назвать?
(весенний лес)
-Назовите весенние месяца
(март, апрель, май)
(Ответы детей)
-Молодцы ребята, ловко вы ответили на вопросы Леса.
Воспитатель -Устали мы в пути, давайте присядем на пенечки.
-Ребята, как красиво кругом. И в природе произошли изменения. По каким признакам можно понять что в лесу весна?
(ответы детей)
(Ярко светит солнышко, становится теплее,появляются листочки на деревьях, зеленеет трава, оживляются звери и птицы. весело щебечут птицы)
Воспитатель
-Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
(дети) - да.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
Зимой солнце морозит, а весной- греет,
Зима ушла, а весна- пришла,
Зима холодная, а весна- тёплая,
Зимой надевают шубы, а весной- куртки,
Зимой сугробы высокие, а весной- низкие.
Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили
№4 .Звучит музыка. Голос медведя.
Воспитатель. Ой, ребята кто это?
(ответы детей)
№5. Медведь.
Здравствуйте ребята. Я проснулся после зимней спячки и очень удивлен. Наступила весна, деревья в это время оживают, просыпаются, как и я от зимнего сна и деревья начинают зацветать. Но что-то пошло не так. Моя любимая яблонька, не зацвела. А если на ней нет цветочков, то и яблочек не будет. А я яблочки люблю. Ребята, помогите моей яблоньке. Нарядите ее в красивое убранство цветочков.
Воспитатель.
-Ребята,выполним просьбу медведя? Но, для того чтобы помочь яблоньке расцвести, нам необходимо возвратиться в детский сад. В конце путешествия предлагаю насладиться звуками весеннего леса и по тропинке вернуться обратно.
№6. (Вкл. запись «Шум леса», идем на выход из «леса»)
Воспитатель. -Лес дремучий, до свидания!
-Ты расти на радость людям!
-Мы дружить с тобою будем,
-Добрый лес, могучий лес,
-Полный сказок и чудес!
(Выкл. запись «Шум леса»)
Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь ребята, пришло время выполнить обещание, которое мы дали Медведю. Напомните мне, пожалуйста, какое именно?
(ответы детей) (помочь яблоньке расцвести)
-Молодцы, все правильно. (предложить детям подойти к столу)
Воспитатель
Ребята, посмотрите, вот она точная копия яблоньки нашего Медведя, которая растет возле его берлоги. Поможем деревцу расцвести?
Дети (да)
Воспитатель
- Рисовать мы с вами будем необычным способом, ватными палочками
- А прежде, чем мы начнем рисовать, давайте мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика Наши милые цветы раскрывают лепестки. (плавно разжимают пальцы).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут ладошками перед собой).
Наши милые цветки закрывают лепестки. (плавно сжимают пальцы).
Тихо засыпают, головой качают. (опускают руки в низ)
№7; 8. А теперь предлагаю приступить к работе, (Во время практической деятельности детей в группе звучит музыка, воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка»).
Заключительная часть
Воспитатель
-Ребята, как замечательно у вас получилось. Яблонька расцвела. Медведь будут этому очень рад. Ведь сейчас яблонька Медведя так же расцвела, как и наша картина. которую мы украсили цветами.
Рефлексия. Дети, скажите, где мы с вами были? Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня с вами помогали? С помощью чего мы сегодня рисовали? (инд. ответы)
Вам понравилось рисовать?
-Ну что же ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Надеюсь, вы узнали много интересного
-Но, это еще не все! Медведь просил передать вам благодарность в помощи с яблонькой и передает от яблоньки вам. вкусный яблочный сок.
- До новых встреч ребята. [/b]