Людмила Иванова
Конспект занятия «Весенняя открытка»
▼ Скачать
Цель: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе весной, развивать речь. Активизировать словарь детей, развивать творческую фантазию. Развивать мелкую моторику, вырезать круг из квадрата. Воспитывать аккуратность.
Материалы: лист синего картона с изображением зеленой полянки, картинки с признаками весны, схема последовательности вырезывания круга из квадрата шесть квадратов желтого цвета, кисточки, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка. Предварительная работа: Беседы о признаках весны, рассматривание иллюстраций о весне. Чтение и заучивание стихов.
Публикация «Конспект занятия „Весенняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
Ход занятия
К нам в гости пришла лисичка (дети стоят полукругом) Лиса: Здравствуйте, ребята! Послушайте какая история со мной произошла. Я живу в лесу, там все время лежал снег и было холодно и вдруг что то стало вокруг происходить, может вы мне подскажете. Загадка о весне Тает Снежок, ожил лужок, День прибывает когда это бывает? Лиса: Спасибо, ребятки, значит в лес пришла весна и не только в лес на всей земле наступила весна! А я нашла на пенечке письмо, как же узнать от кого это письмо?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и назовите приметы весны (на картинках изображено солнце, дерево с набухшими почками, птицы на деревьях, ручейки.) Дети рассказывают о приметах весны Воспитатель: Ребята,вы сейчас назвали приметы весны, значит мы получили письмо от весны, я сейчас посмотрю что же в конверте Весна: Пришла я на землю, а зима не хочет мне уступать свое место, помогите мне прогнать зиму, я прислала вам открытки, помогите оживить лужок. (дети садятся за столы) Воспитатель: Поможем? Посмотрите на открытки, чему нужно появиться, чтобы на них пришла весна,чего не хватает? Загадка о солнце: в небе желтенький кружок, разогреет весь лужок Правильно,на открытке не хватает солнышка! Загадка об одуванчиках: на лужочке желтеньки кружочки похожи на цветочки
Правильно, одуванчиков не хватает на нашей открытке у вас на столах есть шесть желтых квадратов напомните, пожалуйста, как можно вырезать круг из квадрата? Правильно, надо срезать уголки у квадрата постепенно округляя края, затем один круг мы приклеим на верхнюю часть листа,это будет солнце,а остальные кружки мы приклеем на зеленый лужок что бы его оживить,намазывать надо не цветную сторону бумаги на клеенке, кисточи кладем на подставку, салфеткой промакиваем. что бы убрать лишний клей На доске есть подсказка -схема последовательности выполнения работы
Еще давайте вспомним с вами правила безопасности работы с ножницами
Ножницы - не игрушка -это инструмент! Они острые и опасные, если ими неправильно пользоваться,можно пораниться. Ножницами нельзя играть,махать,подносить к лицу,оставлять открытыми. Самостоятельная деятельность детей Физминутка -игра с мячом. " Я начинаю, а вы заканчиваете " Весной снег тает, что еще может таять? дождик идет, а еще? (человек, кот, снег, время, мультфильм) Солнышко светит, а еще.? (лампочка, фонарь, свечка, светильник) Птички поют, а еще? (дети, люди, певцы, сверчки) Почки открываются,а еще (двери, окно, книга) Подснежник растет,а еще (дети, дерево, цветы, снежный ком) Животные просыпаются, а еще (люди, петухи, птицы, ц веты) Лисичка. посмотри, теперь видно, что ожил лужок и пришла весна? Дети рассматривают работы друг друга Входит Весна: Здравствуйте, ребята, я Весна, я вам отправила письмо с открытками и вижу вы хорошо справились с заданием, у вас получились очень красивые картинки про весну, теперь зима точно отступит, спасибо вам за помощь! Примите от меня подарочки раскраски на весеннюю тему.