Алевтина Васильева
«Весенний праздник». Конспект занятия для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Конспект занятия для младшей группы)
Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления
детей.
Задачи:
• воспитывать в детях любовь к природе, животным;
• развивать чувство ритма, музыкально - ритмических упражнений и
сопровождения песен ритмическими движениями.
Оборудование: иллюстрации о весне, картина зайца и медведя.
Ход занятия.
(звучит музыка, пение птиц. Дети входят в зал, садятся на стульчики).
Публикация «„Весенний праздник“, Конспект занятия для младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Музыкальный руководитель: Весна - какое красивое время года! Весна -
это праздник пробуждения природы. Всё живое население лесов, лугов,
полей, озёр, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны
радости. Послушайте, ребята, как композитор П. И. Чайковский нам рассказал
о весне. (дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского, показ иллюстрации
«весна»).
Музыкальный руководитель: А вот как написали поэты о приходе весны (
Стихотворение Я. Акима) :
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи.
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомон и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
Музыкальный руководитель: Дети, у меня есть волшебные картины, но
прежде, чем их показать, вы должны отгадать загадки. О ком в них
говорится?
• Лесной барабанщик
Обожает морковку, кто это.? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А на каком инструменте играет зайчишка?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, на барабане. (показ иллюстрации)
А давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики.
(Мелодия по выбору музыкального руководителя, дети простукивают
ритмический рисунок: «Тра-та-та!»)
Музыкальный руководитель: Ещё одна загадка.
• Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал.
Когда весной спросонок встал,
На дудочке всем заиграл.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?
Дети: Медвежонок.
Музыкальный руководитель: Верно, медвежонок. Давайте мы потопаем,
как маленькие медвежата и сыграем на «дудочке».
(Дети простукивают ритмический рисунок на слова «ду- ду-ду»).
Музыкальный руководитель: Здорово у нас получается, а сейчас я спою для
вас песенку, а вы мне будете помогать.
1. Ha лесной поляне звери собрались,
Зайка -барабанщик, в барабан стучит.
Тра-та-та! Тра-та-та! Тра -та- та-та-та!
(Припев исполняется 2 раза).
2. Мишка - медвежонок в дудку заиграл,
Сольную, народную, громко запевал.
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! Ду-ду-ду-ду-ду!
Музыкальный руководитель: Дети, а вы хотите, чтобы наши герои были с
вами? (ответы детей). Тогда все вместе похлопаем в ладоши, а я громко
произнесу: «Раз, два, три, картина оживись!»
(Появляется Зайка и Медведь)
Зайка и Медведь: (вместе) : Здравствуйте, ребята!
Медведь: Спасибо, что пригласили, а хотите с нами поиграть? (ответы детей)
Зайка: Тогда вставайте в круг, будем играть.
Медведь: Есть для вас, мои друзья, замечательная игра:
-Ребята, у меня есть замечательная игрушка «мишка», мы часто играем
с медвежатами. И я хочу поделиться с вами, вы должны передать игрушку
«мишку», от одного к другому. И так, пока я произношу слова, а вы мне
помогаете. На ком остановится игрушка, тот будет исполнять любое
движение под музыку, а остальные хлопать. Начинается игра:
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно «мишку» передайте
От меня, потом к другому.
И так далее, всем знакомым,
Если будешь отставать,
Танец будешь исполнять.
Зайка: А я с зайцами люблю играть в эту игру, а передавать мы будем
«зайку».
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно «зайку» передайте
От меня, потом к другому.
И так далее, всем знакомым,
Если будешь отставать,
Танец будешь исполнять.
Медведь: Очень весело играли, с Зайкой нас вы удивляли.
Зайка: А мы с Мишкой знаем замечательный танец и хотим вас научить.
«Весёлый танец»
Раз-два-хлопнем, Раз-два-хлопнем, Раз-два-хлопнем,
Раз-два-топнем, Раз-два-топнем, Раз-два-топнем,
Веселей покружимся, Веселей помашем, Веселей настроимся,
Веселей подружимся. Веселей попляшем. Веселей поклонимся.
Медведь: Спасибо, вам ребята, за удивительный праздник.
Заяц: До новых встреч!
Музыкальный руководитель: И вам спасибо, Мишка и Зайка, приходите
к нам почаще. А нам пора возвращаться в группу.