Папки-передвижки

Конспект занятия «Весенние хлопоты»

Валентина Макарова
Конспект занятия «Весенние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные:

— расширять активный словарь детей качественными прилагательными;

— упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственном и множественном числе, в образовании звукоподражательных глаголов, уменьшительно-ласкательных наименований;

— активизировать использование разных видов предложений;

Развивающие:

— развивать умение придумывать события, предшествующие и последующие изображенному на картине, стимулировать словесное творчество; развивать психические процессы: мышление, внимание, память, переключаемость.

Темочки:

-развивать общую, пальчиковую, артикуляционную моторику, координацию движений

Воспитательные:

— воспитывать гуманное и бережное отношение к птицам и среде их обитания.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать.

Материал: картина «Весенние хлопоты», та же картина, аудиозапись «Пение птиц», картинка с изображением птенца, только что вылупившегося из яйца,

Ход занятия:

На ковре по кругу заранее разложены детали картины «Весенние хлопоты».

Организационный момент.

Воспитатель (В.).

Раз, два, три, четыре, пять –

Круг большой пора собрать.

Ты часть круга, я часть круга.

Поприветствуем друг друга (дети приветствуют друг друга).

— Ребята, внутри нашего круга еще один круг из деталей картины. Присядьте на ковер, возьмите по детали и расскажите, части чего или кого вы на ней увидели (Воспитатель дает образец). Затем дети складывают целую картину.

В. Как выдумаете, как называется эта картина?

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья перед мольбертом с картиной «Весенние хлопоты».

— Дети, как вы думаете, почему ребята решили повесить скворечник? Что было до того, как они пришли на опушку? А что будет после того, как они повесят скворечник?

Педагог читает стихотворение, связанное с содержанием картины:

— Как – то ранней весной

На опушке лесной

Собрались стаи птиц:

И сорок, и синиц,

И кукушек, и дроздов —

Каждый к празднику готов:

Новоселье у скворца, у весеннего певца!

— На опушке собралось много птиц и, конечно, они поют, радуются весне. Давайте послушаем их пение (прослушивают аудиозапись).

— Ребята, как поет воробей? (Чик–чирик.) Значит, он что делает? (Чирикает.)

— Как поет кукушка? (Ку-ку.) Значит, кукушка (кукует.)

— Какие звуки издает ворона? (Кар-кар.) Значит, она… (каркает.)

— Как «говорит» утка? (Кря-кря.) Значит, утка (крякает) и т. д.

Предложения «воробей чирикает», «кукушка кукует» и т. д. повторяются несколькими детьми.

— Раз на новоселье прилетели дрозды, то на опушке будут слышны голоса кого … (дроздов).

— Раз прилетели скворцы, то будут слышны голоса (скворцов).

— Прилетели синицы, будут слышны голоса … (синиц).

— Раз прилетели кукушки, то слышатся голоса … (кукушек) и т. д.

Существительные закрепляются несколькими детьми.

Что произойдет после того, как в скворечнике поселятся скворцы? (Птица – мама снесет яйца, и из них вылупятся птенцы.)

— И птенец, который вылупился из яйца, был такой (картинка с изображением птенца, только что вылупившегося из яйца.)

— Птенец похож на комочек пуха, он (пушистый, мягкий, нежный.)

— Птенец испугался стрекозы, потому что он … (пугливый, несмышленый, трусливый).

— Птенец хочет все знать, ему все интересно, значит птенец какой… (любознательный, любопытный.)

— Птенец играет с котом, значит он какой? (Смелый, неосторожный, глупый, неосмотрительный.)

— Птенец хотел взлететь, да упал на дно гнезда. Какой он сейчас? (Неумелый, неуклюжий.)

—Ребята, я сейчас хочу кое в кого превратиться, а вы постарайтесь догадаться в кого? Давайте выйдем на ковер. (Воспитатель изображает важно шагающую и машущую крыльями птицу).

— В кого я превращалась? Как вы думаете, я похожа на взрослую птицу или на птенца? Почему на взрослую птицу?

— Я предлагаю вам превратиться в птенцов.

Педагог проговаривает слова стихотворения, сопровождая их движениями, которые выполняют и дети.

В. Маленькие птенчики крылышками машут,

Маленькими лапками в гнездышке пляшут.

Головками кивают,

Хвостиком виляют,

Друг друга согревают.

При повторном проговаривании текста воспитатель привлекает детей к проговариванию уменьшительно – ласкательных существительных. Затем дети по приглашению педагога садятся на стулья у мольберта.

— Так этот пушистый, нежный, несмышленый…а еще какой? (повторение качественных прилагательных…Этот птенец все – таки вывалился из гнезда. А то, что с ним приключилось, мы расскажем вместе.

Упражнение «Добавь слово» : воспитатель читает текст на плакате, делая паузы перед картинками, которые дети называют словами.

В. Жила – была (изображение птицы). Весной она свила гнездо и снесла… (изображение яиц в гнезде). Из яиц вылупились… (изображение вылупившихся птенцов). Один из… (изображение птенца) был особенный непоседа. Он вывалился из… (изображение гнезда). Внизу, на земле, было много интересного. Он попрыгал вместе с… (изображение лягушки, порхал вместе с… (изображение бабочки, ходил вразвалочку с большой черной… (изображение вороны). Его приключения только начинались.

— А вот что с ним произошло дальше, мы сейчас… придумаем.

В. Замечательные у вас получились истории! Все со счастливым концом. Ребята, а вы обратили внимание, как много мы рассказали о птенце на нашем занятии? Все началось с того, что дети повесили скворечник на дерево, потом… Что произошло потом? Какой был птенец? Что случилось с птенцом? Кого он повстречал?

— Ребята, как вы думаете, птенец вернется домой в скворечник на опушке? (Если да, то кто ему в этом поможет. Если нет, то что с ним будет.)

Игра «Птичья семья» (упражнение в словообразовании) :

Воспитатель: А теперь предлагаю разбиться на группы по 3 человека. Теперь вы не ребята. Вы семьи пернатых. Придумайте: - Чья вы семья? Кто ты в каждой семье?

Воспитатель помогает дать образец ответа…. Мы семья грачей. Я грачиха (Воспитатель, я грач (ребенок, я грачонок (ребенок). грачата

Гусь-гусыня –гусенок- гусята

Скворец -самка скворца- скворчонок- скворчата

Голубь-голубка- птенец голуб- голубята

Ворон- ворона- вороненок (птенец ворона)- воронята (птенцы ворона)

( Семьи: аисты, скворцы, утки, лебеди).

Аист- аистиха (самка аиста)- аистенок- аистята

Игра «Назови ласково» (с мячом)

-Птица - … - Лапа - …

-Перо- … - Клюв - …

-Крыло - … - Голова - …

- Хвост - …

Рефлексия. Что вам понравилось. Что вам запомнилось

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весенние хлопоты» в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Весенние хлопоты» в рамках проекта «Наш огород» Наконец настало время работы на огороде. Ребята наблюдали, как взрослые обрабатывают землю, и сами пробовали перекапывать, боронить, делать.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенние хлопоты»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 18:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенние хлопоты»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Макарова (УИ 3503087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД