Светлана Полякова
Конспект НОД «Веселый мир Поволжских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Веселый мир Поволжских игр»
Реализация регионального компонента и физическом воспитании ДОУ позволяет организовать на занятиях целенаправленную и систематическую работу по ознакомлению дошкольников с основами, культурой и историей родного края на уровне доступном пониманию дошкольников. Очень важно дать детям осознание того, что великая страна, для каждого человека начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.
Публикация «Конспект НОД „Веселый мир Поволжских игр“» размещена в разделах
Цель - физкультурного образования в рамках регионального компонента с помощью средств национальной культуры приобщать детей к физ. культуре, к ценностям культуры здоровья. Как части этнической культуры жителей нашего края, способствовать развитию чувства принадлежности к своей Родине, своему народу, чувства общности и гордости за свою культуру. Расширить знания детей о народах Поволжья
Задачи – оздоровительные – сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к ЗОЖ. – образовательные – формирование жизненно важных двигательных умений и навыков с учетом специфики и региона; расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее изученных и освоенных движений и овладения новыми. Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, марийского, чувашского, удмурдского народов. – воспитательные – воспитание у детей приверженности к материальным и духовным ценностям народов Поволжья. Изучение и внедрение утраченных элементов традиционной физической культуры. Воспитание физических и нравственных качеств. Воспитание силы воли, выдержки, самостоятельности. Проявление инициативы и находчивости. Воспитывать интерес, интернациональные чувства и дружелюбие к народам других национальностей
Подвижные народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, физического воспитания дошкольников. В русском народе всегда ценилась смелость, решительность и находчивость, физическая сила и ловкость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, у них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края. Создается эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств к Малой Родине, чувства сопричастности к наследию своего народа.
С. Л. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас вами не совсем обычное занятие, сегодня мы совершим путешествие по берегам культуры нашего родного Поволжья. Познакомимся с живущими на них народами, и окунемся в атмосферу веселых игр и забав, которыми богат наш поволжский край. Стихи (читает ребенок)
Поволжский край, моя земля.
Родимые просторы!
У нас и реки и поля, Холмы, леса и горы.
Народы, как одна семья.
Хотя, язык наш разный.
Мы - дочери и сыновья.
Земли своей прекрасной!
С. Л. - Все, кто родился на Волге очень дружный и добрый народ. Дети разных национальностей вместе учатся в школах, занимаются в спортивных секциях, ходят в детские сады. Вот и наш детский сад одна большая дружная семья, где мы очень любим играть, петь и заниматься физкультурой. И сегодня мы устроим спортивный праздник, посвященный играм и забавам нашего многонационального края.
Звучит песня «Я, Ты, Он, Она» (Дети исполняют спорт. танец.).
И. В. - Ребята, а вы знаете какие национальности населяют наш край? Ответы детей: русские, татары, чуваши, башкиры.
С. Л. - Правильно, молодцы. Но, как вы помните, и для вас было домашнее задание. Это выучить стихи о жителях Поволжья и рассказать на нашем спортивном празднике.
Платок волшебный мы возьмем
Куда мы с вами попадем?
Столица Башкирии - Уфа
Стихи 1. Башкирия- родимый край.
Здесь слышно, как поёт курай.
Леса и степи и поля
Богата недрами земля.
Гордимся родиной своей —
Она для нас всего родней!
Башкирская народная игра «Юрта».(развивает внимание и ловкость). И. В:. В игре команды 4-5 человек по углам площадки. Каждая из них образует по углам площадки. В центре каждого круга лежит платок с нац. узором. Взявшись за руки дети, все идут 4 кругами под музыку со словами:
«Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок»
Под мелодию без слов дети становятся в один большой круг и танцуют. По окончанию музыки быстро бегут к своим платкам и натягивают его над головой, в виде шатра.
Платок волшебный мы возьмем
Куда мы дальше попадем?
Хвала тебе, Чувашия, мой дом!
И имя, и язык твой -сердцу свято.
Дубравами и хмелем, и трудом.
И песнями и вышивкой богата.
Жива в узорах древних нити сила
Связавшая народы в их судьбе. –
Ты будешь жить о мне, моя Россия.
Пока живет Чувашия во мне
Столица Чувашии – Чебоксары
Чувашская игра «Хищник в море»
И. В:. Игроки образуют круг, в центре которого столбик или колышек высотой 15 – 20 см. Берут веревку длиной 2 – 3 см на одном ее конце делают петлю и надевают на столбик или колышек, выбранный водящий берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была не выше бедра. Остальные игроки не должны выходить из круга, описываемого бегущим с веревкой. При приближении веревки игроки стараются перепрыгнуть через нее, не задев веревки, задетые веревкой «рыбки» выходят из игры. Водящий может неожиданно изменить направление своего бега, стараясь (осалить) как можно больше «рыбок».
Платок волшебный мы возьмем
Куда мы дальше попадем?
В России мест красивых много,
Но Татарстан мне всех милей!
Царица здесь одна- природа.
Здесь много рек, озер, полей.
Леса богатые, густые,
Восхода солнца – краше всех!
И люди честные, не злые.
И часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань- Столица,
В округе много городов…
И невозможно не влюбиться.
В наш Татарстан, в наш край хлебов!
Столица Татарстана – Казань
Татарская народная игра «Горшки»
И. В:. Играющие разделяются на две группы детей – дети горшки и игроки (хозяева горшков)
Дети горшки образуют круг (встав на колени)
За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной
Водящий за кругом переходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор
- Сколько стоит? Ответ: 1, 2 или 3
Водящий 3 раза (но не больше трех раз) касается рукой хозяина и они 3 раза (в зависимости от ответа) начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее тот встает на свое место, а кто не успел становится водящим.
Платок волшебный мы возьмем
Куда мы дальше попадем?
Мы живем в России
У нас леса густые,
У нас березы белые.
И небо наше чистое,
И реки наши быстры
И Москвы – столицы нашей
В целом мире нету краше.
Русская народная игра с платком «Горелки».
И. В:. Игроки стоят в кругу. Ведущий обходит круг и где он остановится после слов дети бегут по кругу навстречу, кто быстрее возьмет платок, тот ведущий.
Гори, гори, ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят.
Народная игра «Мед и сахар»
И. В:. Дети садятся на пол два ребенка друг против друга, с одной и с другой стороны стоят, держась за палку. По сигналу начинают ей перетягивать – соревнуются на чьей сторон больше силы.
С. Л. – Ребята, какие замечательные стихи вы подготовили. Но, как бы мы не отличались друг от друга внешне, не жили в разных уголках нашей необъятной страны, и не говорили на разных языках. Есть то, что нас объединяет и стирает все грани в общении друг с другом, то, что делает нас счастливыми, радостными и беззаботными… Это веселые и дружные Игры!
С. Л. – Как весело и дружно мы с вами поиграли, Как много интересного сегодня мы узнали. С народами Поволжья мы крепко подружились. И в хороводе радостно все вместе закружились.
Итоговая песня - танец «Большой хоровод».
С. Л. Спасибо, вам ребята, за чудесный праздник. Дружите искренне, любите от сердца, помогайте от души, цените с благодарностью. До свиданья, ребята, и до новых встреч