Елена Поликарпова
«Веселое путешествие». Конспект НОД по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения
Программное содержание
задачи по образовательным областям:
- Познание: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;
- Безопасность: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях;
- Чтение художественной литературы: пополнить литературный багаж загадками, формировать умение выразительно читать стихотворения.
Публикация «„Веселое путешествие“, Конспект НОД по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Социализация: воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм, воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
- развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Материал: игрушка Незнайка, доска, 4 карточки (транспорт) и загадки к ним. Обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань для укрывания. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра; мольберт, 3 картинки с ситуациями, указка, дорожные знаки 5 штук - разрезанные на 4 части, смайлики веселым и грустным настроением.
Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, хотите отправиться в путешествие! (да) Я хочу вас пригласить в путешествие по городу.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель:– Ребята, вы слышите, кто-то стучится? (воспитатель вносит Незнайку.)
Воспитатель: – Да это же Незнайка. Давайте же поскорее с ним поздороваемся.
Воспитатель – Ребята, Незнайка говорит, что он в первый раз попал в большой и шумный город, и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так, Незнайка. Ребята обязательно тебе помогут выучить правила дорожного движения. Правда, ребята?
Дети – Да, поможем.
Воспитатель – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу, заодно вспомним правила дорожного движения и тебя научим.
(Незнайка что – то говорит воспитателю на ушко)
Воспитатель: - Ребята, а Незнайка к нам пришел за помощью. У него есть загадки, он хочет, чтобы вы ему помогли отгадать их. Поможем?
Дети – Да, поможем.
(Воспитатель у Незнайки берет картинки - загадки).
Воспитатель – Ну, что, ребята, готовы отгадывать загадки?
Дети – Готовы.
1. Я хорошая машина, Резво еду без бензина. Увезу в любые дали, Только ты крути педали. (Велосипед)
2. Перед домом на дороге, Ждет давно она подмоги. Не залили в бак бензина — Не поехала. (машина)
3. Дом по улице идет, на работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
4. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)
Воспитатель – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (Воспитатель помещает картинки на магнитную доску).
Воспитатель –Как вы уже правильно сказали- это велосипед, машина, автобус и самолет. А как они все вместе называются одним словом? (ответы детей).
–Правильно, ребята, это все транспорт.
- Ребята, Незнайка благодарит вас и предлагает сыграть в его любимую игру, которая называется «Чего не стало?». Поиграем?
Дети – Да, поиграем.
Игра «Чего не стало?» (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает или меняет местами картинки и спрашивает: чего не стало? Что изменилось)
Воспитатель - Ну молодцы, ребята, все хорошо поиграли, а главное, что это понравилось нашему Незнайке.
– А теперь ребята давайте с вами поедем кататься на велосипедах. Незнайка будет впереди, а вы за мной. Сели. Поехали.
На двух колёсах я качу, (идут друг за другом)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд, (руки перед собой, держат «руль»)
Я знаю скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).
(Впереди препятствие – обручи, накрытые тканью).
Воспитатель – Ребята, подождите, впереди какое – то препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Ребята, как вы думаете, как можно распределить машины по гаражам? Подскажите нашему Незнайке, какой бывает транспорт?
Дети - Грузовой и пассажирский.
Воспитатель – Для чего нужен грузовой транспорт? А для чего - пассажирский?
Дети – Перевозит грузы. Пассажиров, людей.
Воспитатель – Молодцы, правильно. А давайте с вами загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский – в гаражи красного цвета.
(Дети по очереди загоняют машины в гаражи)
(Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Незнайка тоже выполняет задание с помощью детей).
Воспитатель – Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Теперь нам ничего не мешает на пути. Давайте дальше отправимся в наше путешествие.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль,
«Дворники» считают капли,
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда! (Выполняют соответствующие движения по тексту стихотворения)
(Подъезжают к светофору).
Воспитатель – Дети, а Незнайка спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)
Дети – Светофор.
Воспитатель – Да, правильно ребята, это светофор. Кто расскажет значение светофора и его цвета?
(Дети по очереди отвечают, по необходимости дополняют друг друга.)
Воспитатель – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора?
Игра – физкультминутка «Светофор»
(Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный – стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.)
Воспитатель – А вы знаете, ребята, что у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза – красный и зеленый (показывает, и он поможет нам перейти дорогу.
Воспитатель – А кто расскажет Незнайке про белые полоски на дороге? Для чего их нарисовали?
Дети – Пешеходный переход. Зебра. (кто – то из детей объясняет)
Воспитатель – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.
Воспитатель – (на другой стороне дороги) Ребята, смотрите, тут произошла какая то беда. Дорожные знаки упали, разбились и перемешались. Надо их восстановить, иначе может произойти авария на дороге. Восстановим?
Дети - Да, восстановим.
Воспитатель – Тогда становимся парами и начинаем.
(Дети складывают разрезные дорожные знаки и раскладывают у дороги. Воспитатель с Незнайкой подходит к каждому ребенку).
(Буратино шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель – Ребята, а наш Незнайка не знает что тут нарисовано. А вы знаете?
Дети – Это дорожные знаки.
Воспитатель – Правильно. А давайте расскажем нашему Незнайке, как называются эти знаки.
(Дети по очереди читают стихи про дорожные знаки)
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено" :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!»
Знак "Подземный пешеходный переход" :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»
Если мама сказала автобуса ждать
У этого знака вам лучше бы встать
Посмотри!
Нарисован он ловко.
Это автобусная остановка!
(Все вместе читают стихотворение)
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Воспитатель – Правильно, без них на дороге никак нельзя, понял, Незнайка? Мы с ребятами хотим тебе подарить вот эти картинки, чтобы ты никогда не забывал правила дорожного движения и научил им всех своих друзей. Но сначала дети научат тебя.
( Картинки - ситуации: на 1 картинке -дети играют с мячом на проезжей части; на 2-й: ребята переходят дорогу на красный свет светофора; на 3-й: ребенок идет по проезжей части.)
(Незнайка шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель – Что Незнайка? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?
Дети – Нельзя, это очень опасно.
(дети по очереди разбирают все картинки).
Воспитатель – Незнайка, ну что, ты понял, что так делать никогда нельзя? Ребята, Незнайка больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.
(Незнайка шепчет на ушко воспитателю)
Воспитатель – Незнайка очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу.
Воспитатель – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Незнайка.
Дети – До свидания, Незнайка. Приходи к нам в гости еще. (Незнайка прощается и уходит)
Воспитатель- А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад.
На двух колёсах я качу, (идут друг за другом)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд, (руки перед собой, держат «руль»)
Я знаю скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).
- Ну вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? Кому понравилось – выбирает веселый смайлик, а кому нет – грустный. (Дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?
Вывод:
Дети: Правила движения соблюдай всегда,
Чтобы не приключилась на улице беда!