Инна Арзуманова
Конспект интегрированной НОД в ОО «Физическое развитие» детей старшего дошкольного возраста «Веселая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по теме:
«Веселая Масленица»
Цель: повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в ОО „Физическое развитие“ детей старшего дошкольного возраста „Веселая Масленица“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы; прививать детям интерес с народными играми и развлечениями; воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.
2. Совершенствовать технику метания в цель.
3. Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
4. Развивать у детей воображение, быстроту и ловкости, движений.
5. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.
Оборудование: кочки пластмассовые, снежки 10 шт, гимнастическая скамейка, обручи,чучело Масленицы.
Время :30мин.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть (4 мин).
Построение в шеренгу. Инструктор: Ребята, в конце февраля мы провожаем зиму, а кто мне скажет, как этот праздник называли в старину на Руси?
Ответы детей : Масленица.
Инструктор: Верно, обычно в это время наши предки провожали зиму и весело встречали наступающую весну. А вы знаете, как провожали зиму?
Ответы детей : Сжигают чучело Масленицы.
Играют в игры, водят хороводы.
Инструктор: А ещё на Масленицу проходит веселая ярмарка. И сегодня ребята мы тоже отправимся на веселую ярмарку. Девочки – красны девицы. Мальчики – добры молодцы. Проверим осанку. Нам предстоит интересный, но нелегкий путь, поэтому вы должны проявить ловкость и выносливость.
Приготовились, отправляемся
Игра «Кострома»
-Я Кострома,встречайте меня!
Ах, ты свет моя, Кострома,
Ах, ты свет государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Нитки пряду!
Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Клубки мотаю
Ходьба, в колонне (хороводным шагом).
Ходьба на носках со сменой направления
(Дети ходят по кругу и пальчиками показывают, как будто прядут).
Во время ходьбы обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.
Вдох носом, выдох ртом.
Ходьба на пятках со сменой направления
Во время ходьбы обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.
Вдох носом, выдох ртом.
Приготовились, отправляемся
Игра «Кострома»
-Я Кострома,встречайте меня!
Ах, ты свет моя, Кострома,
Ах, ты свет государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Нитки пряду!
Ходьба, в колонне (хороводным шагом).
Ходьба на носках со сменой направления
(Дети ходят по кругу и пальчиками показывают, как будто прядут).
Во время ходьбы обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.
Вдох носом, выдох ртом.
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Клубки мотаю!
Ходьба на пятках со сменой направления
Во время ходьбы обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.
Вдох носом, выдох ртом.
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Легла, да уснула.
Ходьба в приседе со сменой направления
Во время ходьбы обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.
Вдох носом, выдох ртом.
Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Проснулась - попрыгаю!
Прыжки с продвижением вперед со сменой направления
Обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.
Вдох носом, выдох ртом.
Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Сейчас догонять вас буду!
Бег в среднем темпе
Во время х бега обращать внимание детей на осанку.
Вдох носом, выдох ртом.
Вот и пришли мы на ярмарку. Здесь нас ждут забавные упражнения, игры, аттракционы, а наши девицы и молодцы покажут свое спортивное мастерство, удаль, силу, ловкость.
Ходьба, упражнение на дыхание
Обращать внимание детей на осанку в движении.
Вдох носом, выдох ртом.
Основная часть ОРУ (10 мин)
Инструктор: Дети, дети, проходите
Весну красную встречать
Со снежками поиграть!
Дети идут по кругу по кругу берут снежки и перестраиваются в три колоны
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку – И. П. 6 раз
На снежок ты погляди, да смотри не урони.
Погляди, погляди, да смотри не урони.
2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад – И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево.
Со снежком хотим играть. Холодно его держать. В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.
3. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку – И. П. То же с другой ноги. 3р
Спину тянем, тянем. Мышцы укрепляем.
4. И. п. : Сидя, ноги в стороны прямые, руки со снежком вверху.
1 – наклониться вперёд, снежок положить как можно дальше впереди себя.
2 – выпрямится.
Руки за голову, локти отвести назад, прогнуться. 3 – наклониться взять снежок.
4 – вернуться в исходное положение.
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.
Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери!
5. «Снежок» лежит на полу около ног ребёнка. Прыжки на месте на двух нога. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол. 16 подпрыгиваний
Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко.
Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери.
6. Ходьба на месте. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.
Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.
Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей клади.
7. Прыжки и ходьбу повторить ещё раз, но выполнить вокруг «снежка».
ОВД (12мин).
1. Метание снежков в цель.
Инструктор: Игра в снежки – потеха старинная. Ещё игру в снежки называют русской забавой.
Смех да веселье,
Лыжи да коньки,
Пожалуйте, пожалуйте
Играть в снежки!
2. Ходьба по скамейке, руки в стороны.
Инструктор: По бревну походи,
Смелость, удаль покажи!
3. Прыжки (вверх, вправо, влево)
Инструктор:
Осторожно, тут огонь.
Ты ногами не затронь.
4. Инструктор:
Ай да, Масленица, распотешница.
Принимай народ. На петушиный бой!
Подвижные игры :
«Петушиный бой»
Цель: развитие основных физических качеств, обеспечивающих овладение мастерством борьбы: силы, ловкости, выносливости, чувства равновесия в соревновательной обстановке.
Играющие парами стоят в в обруч друг против друга на одной ноге, другая нога согнута в колене,руки за спиной в «замок» .Каждый из игроков, прыгая на одной ноге и толкая другого плечом, старается заставить своегосоперника, потерять равновесие и стать на вторую ногу.
Правила:
Побеждает игрок, который вытолкнет своего партнера из круга или заставит прикоснуться к ковру второй ногой.
ОБЖ: Прыгать можно только в пределах круга.
Игроки должны толкать друг друга только плечом.
Инструктор:
Эй, честной народ
Становись в хоровод
Будем бегать, догонять
Будем ленты забирать
Молодецкую удаль показывать.
«Ловишка, бери ленту»
Цель. Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.
Ход игры.
Играющие становя в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают, которую они закладывают сзади за пояс. Ловишка встает в центр круга. По сигналу: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторон. По сигналу в: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Заключительная часть. (4мин)
Хоровод «Прощай, Масленица!»
А мы Масленицу провожали!
А мы все весну встречали!
Прощай, прощай!
Прощай, Масленица!
Прощай, прощай!
Прощай, Масленица!
Инструктор:
Хорошо мы поиграли, но теперь, ребята пришло время Масленицу украшать, с зимой прощаться да весны дожидаться. (дети украшают масленицу домашними заготовками: ленточками, бусами, цветочками и т. д.)
Хоровод «Прощай, Масленица!»
А мы Масленицу провожали!
А мы все весну встречали!
Прощай, прощай!
Прощай, Масленица!
Прощай, прощай!
Прощай, Масленица!
Инструктор:
Хорошо мы поиграли, но теперь, ребята пришло время Масленицу украшать, с зимой прощаться да весны дожидаться. (дети украшают масленицу домашними заготовками: ленточками, бусами, цветочками и т. д.)
Гостям дети дарят куколку веснянку
13. Инструктор:
14. На масленицу принято дарить подарки, вот и ребята нашего детского сада приготовили вам куколку веснянку, символ семьи, любви, заботы и добрых пожеланий вам и вашим близким.
Итог.
Инструктор:
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Ответы детей :
Кому понравилось метать снежки – похлопайте в ладоши!
Кому понравилось играть в ловишку – попрыгайте не месте!
Кому понравилось игра «Петушиный бой» – дотроньтесь до своего носа!
. Инструктор:
Здорово, предлагаю вам попрощаться с гостями и пройти в группу и поиграть вместе с друзьями.
Литература:
1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры.
2 .Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1983.
3. Буцинская, П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. -М. :1999.
4. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» подготовительная к школе группа. Конспекты занятий. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011.