лилия каюмова
«Весь мир на планшете» (многофункциональное пособие)
▼ Скачать + Заказать документы
Можно ли уместить весь мир детских деятельностей, хотя бы основных, на одном планшете? Использование пособия позволяет в единой логике решать широкий круг образовательных задач – от развития речи до обучения рисованию.
Планшет сделан из акрилового стекла толщиной более 3 мм, вставленного в деревянную раму.
Его размер для коллективной работы детей – 50х70 см, высота 7 см; для индивидуальной работы 40х40 см. Основные характеристики пособия – прозрачность, безопасность, прочность, гигиеничность, полифункциональное использование, долговечность. При использовании планшета для решения разных задач понадобятся некоторые дополнительные материалы. [/b]
Публикация «„Весь мир на планшете“ (многофункциональное пособие)» размещена в разделах
Познавательно-речевое развитие.
Задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие и коррекция всех компонентов устной и литературной речи.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материалы: прозрачное и матовое акриловое стекло, соответствующее размеру планшета; прозрачные и цветные акриловые стёкла 6х6 см; прокаленный кварцевый песок, светодиодный фонарик, цветные фоны.
Экспериментирование песком. В планшет насыпается песок, желательно кварцевый. Эксперименты могут проводиться на прозрачном или матовом стекле, с использованием подсветки и цветных фонов.
Оформление и выкладывание мозаики. Элементы мозаики (9 штук) выполнены из акрилового прозрачного стекла (6х6 см). Дети раскрашивают их в соответствии с выбранной схемой узора. На горизонтальном поле планшета выкладываются готовые элементы мозаики в определённом месте либо по схеме, либо без неё (получается узор).
Дидактические игры. Для игр «Сложи мозаику», «Пифагор», «Танграм» планшет устанавливается в горизонтальном положении. При игре в «Занимательную азбуку», «В весёлую математику» используются горизонтальное и вертикальное положение планшета (элементы игр выполнены из легко прилипающего к влажной поверхности материала). Разнообразить игры можно с помощью подсветки и фонов.
Лабиринты. В вертикальном положении планшета лабиринт рисуют на стекле, в горизонтальном выкладывают, используя объёмные детали. Проходить по лабиринту можно одновременно с двух сторон стекла (аналогично эстафете).
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: развитие продуктивной деятельности, детского творчества.
Виды детской деятельности: продуктивная (рисование, музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная.
Материалы: прозрачное и матовое акриловое стекло по размеру планшета; краски, гуашь, фломастеры для рисования по стеклу; трафареты, шаблоны, магниты, зеркальная поверхность, кварцевый песок.
Рисование предмета с натуры (через стекло). Планшет в вертикальном положении, изображаемый предмет находится за стеклом. Ребёнок как бы обводит по контуру демонстрируемый предмет.
Рисование портрета с натуры (через стекло). Планшет в вертикальном положении, второй ребёнок стоит за стеклом.
Рисование автопортрета. С обратной стороны планшета крепится зеркальная поверхность. Ребёнок смотрит в зеркало и рисует свой портрет.
Копирование контура с рисунка. Лист бумаги с нанесённым контуром с помощью магнитов прикрепляется к обратной стороне планшета в горизонтальном или вертикальном положении. Ребёнок обводит контур и убирает лист, дополняет рисунок по желанию.
Рисование с использованием шаблона, трафарета. Увлажнённый трафарет из плотного цветного полиэтилена прикрепляется на стекло с рабочей или обратной стороны планшета. Плотное прилегание трафарета даёт возможность ребёнку рисовать и при горизонтальном, и при вертикальном положениях планшета. Готовый рисунок можно разнообразить сменой фона и подсветкой.
Рисование с использованием обратной стороны планшета (объёмное изображение) даёт возможность ребёнку работать, не делая перерыва для высыхания фона.
Одновременное рисование с обеих сторон стекла. Планшет в вертикальном положении, два ребёнка сидят или стоят напротив друг друга, каждый рисует со своей стороны. Этот приём даёт возможность работать в паре и договариваться друг с другом, например, о месте расположения предметов.
Рисование по контуру песочным карандашом (пластиковая колба с отверстием в дне). Лист бумаги с нанесённым контуром прикрепляется с обратной стороны планшета с помощью магнитов. Ребёнок направляет песочную струю по контуру, затем убирает лист. По желанию рисунок можно дополнить.
Рисование по слою песка различными материалами (палочка, массажный мяч, шишками).
Рисование с использованием трафарета. Планшет в горизонтальном положении. Трафарет укладывается на стекло, сверху насыпается песок, трафарет убирается, рисунок остаётся.