Папки-передвижки

Конспект занятия «Вереница праздничных чудес» (1 фото)

Марина Ромашова
Конспект занятия «Вереница праздничных чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Вереница праздничных чудес"

Программное содержание.

Расширять представления детей о русской народной одежде, деталях русского костюма, способов украшения.

Развивать интерес к изучению истории Отечества, его культуре.

Закрепить знания детей о ручной набойке, как об одном из видов искусства.

Закрепить умение детей создавать узор из различных элементов (листьев, цветов) способом ручной набойке, используя манерки с изображением растительного орнамента.

Учить детей задумывать красивый необычный узор платка, подбирая красивые сочетания.

Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия „Вереница праздничных чудес“» размещена в разделах

Помочь детям сделать открытия: все прекрасные платки - это произведение искусства.

Материал.

Мольберты.

Манерки с элементами растительного орнамента, из сырого картофеля.

Гуашь шести цветов на выбор детей.

Платки (ткань) 60х60 см для выполнения работ.

Записи русской народной музыки.

Платки с растительным орнаментом.

Репродукции картин с изображением женщин в платках.

Занятие проходит в музее «Русская изба».

Палитра, салфетка, баночки с водой.

Предварительная работа.

Моделирование элементов русского костюма.

Рассматривание иллюстраций к книгам по истории Древней Руси.

Рассматривание и беседа о павлопосадских платках.

Детальное рассматривание кукол в народных костюмах.

Изготовление отдельных элементов русского костюма (поясок, венец, передник)

Задание на дом: поговорить со своими мамами и бабушками о том, какие платки они любят носить, почему. Принести по одному платку в музей «Русская изба».

Последовательный ход занятия.

Дети и воспитатель в русских народных костюмах ждут гостей, встречаем с хлебом-солью.

Воспитатель:

Кто пришел на наши-то смотрины

Ступит тот на подметенный чистый пол

Увидит тот нарядную девушку

Чисту, белу-пребелу красавицу.

Воспитатель: Милости просим гости дорогие! Здравствуйте! Проходите, садитесь пожалуйста.

- Ребята, посмотрите, какие прекрасные платки сегодня у нас в избе. Вам не кажется, что стало как-то теплее и уютнее от этой красоты? А знаете ли вы, что платок всегда был самым желанным подарком для русской женщины? Ухаживал ли парень за девушкой, возвращался ли домой крестьянин с базара, справлялась ли свадьба или крестины, во всех случаях подарком выражались любовь, внимание к женщине. По древнему русскому обычаю голова женщины должна быть всегда покрытой. Когда наступал праздник и крестьянки собирались на гулянье, они вынимали из заветного сундучка свои платки и долго, любуясь перебирали их. Были там платки, которые одевали на сенокос, а иные только на большие праздники (Вынимаем несколько платочков из сундучка, определяемся с детьми в каком платке куда бы пошли и когда бы его одели. Достаем маленький платок)

- А вот с этим платочком мы поиграем.

Игра с платочком. Звучит русская народная мелодия.

- А это что за гостья к нам пришла? (Обращаясь к матрешке).

- Матрешка хочет что-то сказать (наклоняясь к ней). Она говорит, что тоже пришла на «смотрины», только вот ни как не может определиться какой платок ее лучше выбрать. (Подбираем платок для матрешки. Можно накинуть на нее платок синего цвета с цветами, потом красного, спрашивая, ребят, который больше подходит).

- Ребята, посмотрите, какие удивительные по цвету платки. Чем они украшены? Как расположен узор на платке? (в середине, по краям, в уголках) узор симметричный.

-Ребята, а хотели бы вы сами, как настоящие художники, создать платок для себя, ведь у нас с вами сегодня праздник «Смотрины».

- Художник, прежде чем начинает рисовать листья и цветы, придумывает композицию. Определить (спрашивая детей) последовательность выполнения узора: сначала надо найти серединку квадрата (платка) отметить ее; проверить, правильно ли она найдена, затем размещать цветы по углам, сторонам.

- Кто помнит, с помощью чего наносится узор на ткань? (Манерка). Не забывайте, что манерку надо аккуратно обмакнуть в краску и затем плотно прижать к ткани.

Прежде, чем заняться работой, мы с вами подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение работ детьми (Звучит русская народная мелодия) в процессе работы поощрять яркость, красочность, необычность узора на платочке.

Анализ работ.

Рассматривание платочков, выбор лучшего. Привлечь к анализу работ матрешку: «Я бы выбрала вот этот платок, потому что он самый красивый, нарядный, праздничный».

- Молодцы, после работы на Руси водили хороводы. Мы тоже знаем хоровод «На горе то калина», но пока наши платочки сохнут, мы с вами будем танцевать вот в этих нарядных платочках (Раздать настоящие платки).

Итог занятия.

- Вот и закончились наши смотрины, а наряд сложим в сундучок до широкой Масленицы. (Открываем сундучок, а там шоколадные медальки всем детям).

-Мы с вами были настоящими мастерами, расписали великолепные платки. Ваши платки тоже произведения искусства. Значит, наши ручки умелые сотворили чудеса.

«Говорят у россиян руки не простые

Говорят, у россиян руки золотые

Слава всем мастерам да умельцам

Что вложили в них душу и сердце!

Слава выдумке скромной, да броской

И земле нашей Нижегородской!»

На заключительном этапе работы мы провели контрольную диагностику (см. стр. 39, Таблица, где проверялись выдвинутые предложения на том же материале, по методике, которая использовалась перед началом опытно- экспериментальной работы. В повторной диагностике мы поставили задачу выявить, как изменился уровень сформированности знаний детей старшего дошкольного возраста о народном декоративно-прикладном искусстве, в результате проведенной опытно-экспериментальной работы.

В первом задании «Ярмарка» была поставлена цель: определить уровень знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Анализируя полученные данные можно отметить следующее: общий уровень детей повысился, кроме Васи (средний уровень, тогда как в первоначальной диагностике с этим заданием справились только Настя и Света (высший уровень). С незначительными отклонениями в этом задании Аня, Юля, Люба, Дима, Даша (средний уровень); у Васи был уровень ниже среднего.

Во втором задании «Нарисуй орнамент» была поставлена цель: определить уровень умения рисовать орнамент из растительных и геометрических элементов различных геометрических формах. В этом задании высшего уровня достигли Настя, Аня, Света, Люба, Дима, Даша (в первоначальной диагностике у них был средний уровень, а Вася и Юля достигли среднего уровня (в первоначальной диагностике уровень был ниже среднего).

В третьем задании «Укрась ткань» была поставлена цель: определить уровень умения украшать силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями народного промысла. Результаты третьего задания показали, что высшего уровня достигли Настя и Света (в первоначальной диагностике был средний уровень, на среднем уровне остались Дима и Даша. Аня, Люба, Вася, Юля с уровня ниже среднего поднялись на средний уровень.

Конспект занятия «Вереница праздничных чудес»
Публикации по теме:

«День Победы должен жить в каждом!» (фотоотчет праздничных событий и поздравления ветерана)«День Победы должен жить в каждом!» (фотоотчет праздничных событий и поздравления ветерана) Во все времена, а особенно в наше, когда эхо войны все дальше и дальше, а ветеранов становится все меньше и меньше, когда пытаются исказить.

Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и.

Фотоотчёт о подготовке праздничных подарков к международному женскому Дню «Любимым мамам — наш привет»Фотоотчёт о подготовке праздничных подарков к международному женскому Дню «Любимым мамам — наш привет» Вот и наступила долгожданная весна! В первый месяц весны в нашей и во многих других странах отмечается международный женский день 8 марта.

Фотоотчёт о праздничных мероприятиях «Великой Победе посвящается…»Фотоотчёт о праздничных мероприятиях «Великой Победе посвящается…» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных в современном обществе. Патриотическое воспитание.

Фотоотчёт о проведении праздничных утренников для мам к 8 МартаФотоотчёт о проведении праздничных утренников для мам к 8 Марта В МДОУ детский сад №10 города Алушты проходили праздничные Утренники ко Дню 8 Марта! Атмосфера праздника передалась от участников к зрителям.

Фотоотчёт предварительной работы о проведении праздничных мероприятий и праздника «День Победы!»Фотоотчёт предварительной работы о проведении праздничных мероприятий и праздника «День Победы!» Фотоотчёт предварительной работы о проведении слезами на глазах!» Воспитатель старшей разновозрастной группы МКДОУ Пятковский детский сад.

Фотоотчет об участии нашего детского сада в праздничных мероприятияхФотоотчет об участии нашего детского сада в праздничных мероприятиях После митинга-реквиема «Никто не забыт, ничто не забыто!» на ипподроме продолжились праздничные мероприятия. Разные организации и учреждения.

Фотоотчет с праздничных утренников «8 марта — мамин день» (с видеофрагментами)Фотоотчет с праздничных утренников «8 марта — мамин день» (с видеофрагментами) В нашем дошкольном учреждении прошли утренники посвященные празднику 8 марта. Предлагаю вашему вниманию фотозарисовки с утренников разных.

Идеи для праздничных костюмовИдеи для праздничных костюмов Костюмы к осеннему празднику. Дошкольные учреждения активно готовятся к осеннему празднику. Хочу поделиться нашими идеями. Сценарий праздника.

Конспект интегрированного занятия «Составление праздничных композиций к празднику Светлой Пасхи»Конспект интегрированного занятия «Составление праздничных композиций к празднику Светлой Пасхи» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,социально- коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вереница праздничных чудес»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 22:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вереница праздничных чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ромашова (УИ 447915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД