МААМ-картинки

«Важно, чтобы дети меня услышали»: социальный педагог из Троицка о своей работе и поиске вдохновения

Департамент труда и социальной защиты
«Важно, чтобы дети меня услышали»: социальный педагог из Троицка о своей работе и поиске вдохновения
▼ Скачать + Заказать документы

Важно, чтобы дети меня услышали

2243370-11

Работать с любыми детьми непросто, а особенно, если это ребята с особенностями здоровья и развития. Чтобы быть социальным педагогом, надо не только любить детей, но и находить источники вдохновения и сил. Маргарита Гусева, социальный педагог Троицкого реабилитационно-образовательного центра «Солнышко» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, работает в этой должности с ноября 2019 года. За плечами длинный путь в качестве инспектора по делам несовершеннолетних.

Я прихожу на работу, и начинается творческий процесс

Публикация «„Важно, чтобы дети меня услышали“: социальный педагог из Троицка о своей работе и поиске вдохновения» размещена в разделах

В обязанности социального педагога реабилитационно-образовательного центра в Троицке входит проведение профилактических и воспитательных бесед о вреде алкоголя и курения, об уголовной и административной ответственности, о законе и праве. «Самое сложное — найти общий язык и индивидуальный подход к каждому ребенку», — делится Маргарита. Главная победа для нее — это результат: «Когда я одним детям рассказываю, что курить вредно, а потом вижу, как они рассказывают это своим друзьям — это значит, что я правильно донесла информацию, и ребята ее поняли».

Помимо этого, Маргарита ведет уроки основных дисциплин у учеников 5 класса. В разгар пандемии она организовала дистанционные занятия по социальной адаптации и интеграции с обучающимися центра и молодежью с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы скрасить детям онлайн-обучение, педагог записала 18 видеороликов о государственных и международных праздниках и о достопримечательностях Троицка и других городов.

Видеть ребенка с разных сторон

Детище Маргариты — программа социализации для подростков с ОВЗ «Я все умею сам». Этот проект направлен на формирование навыков социализации и самостоятельной жизни у школьников с ментальными особенностями: дети под руководством педагогов сравнивают цены, определяют срок годности продуктов, расплачиваются на кассе, заказывают кофе, пользуются общественным транспортом.

«Интересный случай произошел, когда мы посещали накануне праздника 8 марта цветочный магазин с учениками 9 класса. В составе группы был один ребенок, который подвержен девиантному поведению. Он любит нецензурно выражаться, терпеть не может ходить на уроки, всем своим видом выражая неудовольствие. Когда мы шли в цветочный магазин, он все время говорил: "Зачем мне это надо, я лучше пойду домой, не хочу тратить время". Как только мы туда зашли, этот ребенок вдруг расцвел, начал улыбаться и рассказывать нам про все цветы», — вспоминает Маргарита.

Вдохновение Маргарита черпает в общении с семьей и друзьями. Редкое свободное время старается проводить с близкими в долгих прогулках, если позволяет погода. Но безусловный источник мотивации для нашей героини — руководство центра: «Когда я прихожу с какой-то идеей к своим руководителям, они мне всегда говорят: "Классно, давай, замечательно, действуй!". Вот это меня по-настоящему вдохновляет!».

Публикации по теме:

Тыквенные семечки как источник вдохновения для детских поделок и идеи по конструктивно-модельной деятельностиТыквенные семечки как источник вдохновения для детских поделок и идеи по конструктивно-модельной деятельности Тыквенные семечки – это легкодоступный природный материал, из которого можно изготовить множество разнообразных поделок. Поделки из тыквенных.

Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник»Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник» Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Фотоотчет о работе выпуске стенгазеты «Говорят дети» в рамках семейного клубаФотоотчет о работе выпуске стенгазеты «Говорят дети» в рамках семейного клуба (из опыта работы с детьми 3–5 лет) В рамках образовательного события «Взрослые и дети» вечером 6 февраля 2020 г. вновь состоялась встреча.

Плакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия НиколаевнаПлакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия Николаевна Плакат «Дети о радости!» Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «В поиске весны».Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «В поиске весны». Цель: Закреплять у детей начальные экологические знания. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять с детьми названия деревьев,.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в ВоркутеФотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в Воркуте Выставка декоративно-прикладного творчества "Радуга вдохновения", фотоотчёт из Воркуты. Дорогие друзья, хочу пригласить вас прогуляться.

Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее» Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Важно, чтобы дети меня услышали»: социальный педагог из Троицка о своей работе и поиске вдохновения
Опубликовано: 15 октября 2020 в 20:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Важно, чтобы дети меня услышали»: социальный педагог из Троицка о своей работе и поиске вдохновения» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД