Департамент труда и социальной защиты
«Важно, чтобы дети меня услышали»: социальный педагог из Троицка о своей работе и поиске вдохновения
▼ Скачать + Заказать документы
Важно, чтобы дети меня услышали
2243370-11
Работать с любыми детьми непросто, а особенно, если это ребята с особенностями здоровья и развития. Чтобы быть социальным педагогом, надо не только любить детей, но и находить источники вдохновения и сил. Маргарита Гусева, социальный педагог Троицкого реабилитационно-образовательного центра «Солнышко» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, работает в этой должности с ноября 2019 года. За плечами длинный путь в качестве инспектора по делам несовершеннолетних.
Я прихожу на работу, и начинается творческий процесс
Публикация «„Важно, чтобы дети меня услышали“: социальный педагог из Троицка о своей работе и поиске вдохновения» размещена в разделах
В обязанности социального педагога реабилитационно-образовательного центра в Троицке входит проведение профилактических и воспитательных бесед о вреде алкоголя и курения, об уголовной и административной ответственности, о законе и праве. «Самое сложное — найти общий язык и индивидуальный подход к каждому ребенку», — делится Маргарита. Главная победа для нее — это результат: «Когда я одним детям рассказываю, что курить вредно, а потом вижу, как они рассказывают это своим друзьям — это значит, что я правильно донесла информацию, и ребята ее поняли».
Помимо этого, Маргарита ведет уроки основных дисциплин у учеников 5 класса. В разгар пандемии она организовала дистанционные занятия по социальной адаптации и интеграции с обучающимися центра и молодежью с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы скрасить детям онлайн-обучение, педагог записала 18 видеороликов о государственных и международных праздниках и о достопримечательностях Троицка и других городов.
Видеть ребенка с разных сторон
Детище Маргариты — программа социализации для подростков с ОВЗ «Я все умею сам». Этот проект направлен на формирование навыков социализации и самостоятельной жизни у школьников с ментальными особенностями: дети под руководством педагогов сравнивают цены, определяют срок годности продуктов, расплачиваются на кассе, заказывают кофе, пользуются общественным транспортом.
«Интересный случай произошел, когда мы посещали накануне праздника 8 марта цветочный магазин с учениками 9 класса. В составе группы был один ребенок, который подвержен девиантному поведению. Он любит нецензурно выражаться, терпеть не может ходить на уроки, всем своим видом выражая неудовольствие. Когда мы шли в цветочный магазин, он все время говорил: "Зачем мне это надо, я лучше пойду домой, не хочу тратить время". Как только мы туда зашли, этот ребенок вдруг расцвел, начал улыбаться и рассказывать нам про все цветы», — вспоминает Маргарита.
Вдохновение Маргарита черпает в общении с семьей и друзьями. Редкое свободное время старается проводить с близкими в долгих прогулках, если позволяет погода. Но безусловный источник мотивации для нашей героини — руководство центра: «Когда я прихожу с какой-то идеей к своим руководителям, они мне всегда говорят: "Классно, давай, замечательно, действуй!". Вот это меня по-настоящему вдохновляет!».