Тиунова Елена Борисовна
«Валентинка ко Дню Святого Валентина». Конспект занятия по лепке из глины
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско – юношеский центр «Горизонт»
Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Волшебный сундучок»
(керамическое искусство)
для обучающихся 1 года обучения
1 касс.
Тема: «Валентинка» ко «Дню Святого Валентина».
Составитель:
Публикация «„Валентинка ко Дню Святого Валентина“, Конспект занятия по лепке из глины» размещена в разделах
- Валентинки. Открытки на День святого Валентина
- Глина. Конспекты по лепке
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Елена Борисовна Тиунова
педагог дополнительного образования.
Г. Александровск, 2017 г.
Педагог: Елена Борисовна Тиунова
Объединение: «Волшебный сундучок»
Дата проведения:
Время продолжительности занятия : 45 минут.
Группа: 1 год обучения. Возраст – 7 лет.
Тема: «Валентинка ко «Дню Святого Валентина».
Тип занятия : обучающий.
Цель: создание условий для формирования у обучающихся художественно-эстетических навыков по изготовлению сувенира «Валентинка» из глины.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить обучающихся с историей возникновения международного праздника «Дня Святого Валентина», и научить делать керамические «Валентинки».
• развивать интерес к керамическому искусству;
• формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков при работе с глиной
• воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности;
• помочь каждому индивидуально выработать хороший вкус, посредством приобретения практических навыков и художественного мастерства.
Развивающие:
• развивать фантазию, внимание, память, воображение.
• развивать мелкую моторику рук, глазомер.
• развитие художественного вкуса,
• развить потребности к творчеству.
• развивать понимание искусства, способности к художественному творчеству.
• развивать самосознание, пробуждать творческую активность, учить самостоятельно и образно мыслить.
Воспитательные: задачи заключаются в формировании интереса к народному искусству, в развитии у детей чувства патриотизма, развитии эстетического вкуса, в повышении интеллектуального уровня и творческой активности, привитие общечеловеческих ценностей.
Планируемые результаты:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий народного творчества;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.
Меж предметными результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;
- учится совместно с педагогом, выявлять и формулировать учебную проблему в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий;
- учится планировать практическую деятельность на занятии;
- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания, материалы и инструменты;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты);
- определять успешность выполнения задания в диалоге с педагогом;
Познавательные УУД
- умение выбирать эффективные способы изготовления изделия;
- развивать творческие способности при работе;
Коммуникативные УУД
- умение выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждения на занятии и в жизни средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно – творческой деятельности.
Оборудование: персональный компьютер, медиапроектор, экран, глина, стеки, скалки, штампы, сувениры «Валентинки», слайд-презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами попробуем сделать подарок к празднику, который празднуется 14 февраля. А кто знает, какой праздник празднуется 14 февраля? (Дети отвечают). 14 февраля День Святого Валентина. А еще он называется: - «Днем всех влюбленных». А кто-нибудь из вас знает, историю происхождения этого праздника? Хорошо!
Я хочу вам рассказать интересную историю о Священнике Валентине. Давным–давно, в одном государстве жил очень злой царь. Этот царь все время ссорился со своими соседями – царями из других государств, и постоянно с ними воевал. И очень часто он одерживал победу только благодаря своей могучей и непобедимой армии. А армия у того царя действительно была непобедимая, сильная, смелая, свирепая. И солдаты в этой армии были потому смелыми, отважными и очень злыми, потому – что царь строго – настрого запретил, своим солдатам жениться и заводить семьи. Всем священнослужителям под страхом смерти было запрещено связывать священными узами брака солдат из армии царя. Но однажды нашелся добрый священник которого звали Валентин, он не испугался злого царя и в тайне начал совершать обряды бракосочетания. Много солдат и их возлюбленных соединил Валентин. И когда злой царь узнал об этом, он приказал казнить Валентина. Казнили Валентина 14 февраля, Много лет спустя Валентина признали Святым, а все влюбленные в этот день стали дарить друг другу маленькие сердечки, которые стали называться – Валентинки.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы с вами изготовим сувениры из глины к празднику День Святого Валентина. А из какого материала можно еще сделать валентинки? (дети отвечают) Валентинки можно сделать из бумаги, из ткани, из кофейных зерен, можно испечь печенье в виде сердечек. Но т. к. у нас кружок лепки из глины, то все наши валентинки сделаны из глины. И на нашем занятии вы научитесь делать керамические «Валентинки» и красиво их декорировать при помощи штампов.
3. Объяснение технологической особенности занятия.
Каждое наше занятие начинается с того, что мы смазываем наши ручки кремом. Для чего мы это делаем? (Дети отвечают) Глина немножко подсушивает кожу рук, и поэтому мы защищаем наши ручки смазывая их кремом. Теперь нам необходимо сделать разминку для наших пальчиков. Ребята, а для чего мы делаем разминку? (ответы детей) Молодцы, для того, чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми, и параллельно мы отминаем глину, чтобы она была менее липкой и более пластичной. (проводится разминка).
4. Практическая работа.
А теперь мы приступаем непосредственно к нашему занятию.
Чтобы слепить «валентинку», нам необходимо раскатать глину скалкой. Глину раскатываем очень аккуратно, спокойно, без резких движений, и сильных нажатий на глину, чтобы она не прилипла к скалке. Пласт должен получиться тонкий и ровный. После того, как раскатали глину, мы берем формочку сердечка и аккуратно вырезаем из глины сердечко, это будет наша будущая «валентинка». Давайте отложим заготовки в стороночку, чтобы они немножко отдохнули. А в это время мы познакомимся с новыми вспомогательными средствами, которые используются в керамическом искусстве. Для декорирования изделий из глины художники-керамисты часто используют различные штампы. У вас на столах стоят чашечки со штампиками. Давайте рассмотрим их. Каждый штамп отпечатывает на глине свой узор. Этими штампами мы будем украшать наши валентинки. Но для того, чтобы приступить к декорированию, нам необходимо потренироваться на отдельном кусочке глины. (проба на глине).
Если Вы выбрали себе нужные для вашего узора штампы, то начинаем украшать свою «валентинку». Старайтесь делать это предельно аккуратно.
(рабочий процесс)
5. Подведение итога занятия.
Ребята, ответьте на вопрос, о каком празднике мы с вами сегодня узнали? (День Святого Валентина). Какие подарки в этот день дарят? (Валентинки) А кому можно подарить валентинку? (ответы детей)
Вы очень хорошо сегодня поработали и у вас получились замечательные «Валентинки», которые вы можете подарить своим друзьям или родным. Все вы молодцы, спасибо за работу! Занятие закончено. Не забываем прибрать свое рабочее место и вымыть руки.