Елена Сивонкина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В счастливом доме — счастливая семья»
▼ Скачать +Заказ
Познание.
Занятие по ознакомлению с окружающим
«В счастливом доме – счастливая семья».
Воспитатель Сивонкина Е. Г.
Задачи: формировать представление о семье.
Цели:
1. Дать представление - что нужно для создания счастливой семьи?
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „В счастливом доме — счастливая семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Расширить представление о семье.
3. Расширить словарный запас (пословицы, стихи).
4. Формировать убеждения о важности семьи.
5. Воспитать любовь и уважение к своей семье.
6. Развивать диалогическую речь.
Оборудование:
1. Стенд с фотографиями семей.
2. Схематические картинки для каждого ребенка и воспитателя.
3. Корзинка для игры «Вежливые слова».
4. Домики, нарисованные детьми.
Ватман.
Предварительная работа:
1. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Семья».
2. Рисование «Моя семья», «Мой дом».
3. Чтение рассказов Б. Житкова, стихотворений А. Барто и т. д.
Дети заходят, здороваются с гостями.
Организационный момент
Обратить внимание на мольберт. На нем фотографии семеи детей. Задать вопрос: - какие лица у членов семьи? Что мы можем сказать глядя на фотографии?
Ответы детей: веселые, радостные, счастливые. Все вместе и счасливы.
Дети проходят на свои места.
«Семья»
Сегодня на нашем занятии мы поговорим о самом дорогом, что есть у каждого человека - о семье и о родном доме.
-Вслушайтесь в слово «семья». Скажите, пожалуйста, о чем может
говорить нам это слово?
( Ответы: когда все вместе, когда все счастливы, когда много человек, это семь таких же, как я). Если не могут ответить,воспитатель подсказывает. Семь и я -это семь таких же, как я. И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга.
Вопрос: чем мы можем быть похожи на своих родных?
Ответы: лицом, голосом, характером, и т. д.
Вопрос: Катюша, скажи нам, на кого ты похожа? (я похожа на маму).
Дима, Андрей….
Вот видите, все действительно похожи на членов своей семьи.
Вопрос: Кирилл, скажи, пожалуйста, кого мы можем назвать членами своей семьи?
Ответ: членами своей семьи можно назвать : маму, папу, бабушку, сестру, брата и т. д. (Дополняет кто-нибудь из детей).
-Мы назвали с вами всех кто может входить в нашу семью. А для чего люди создают семью?
Ответ: жить вместе, помогать друг другу, чтобы были дети, защищать, заботиться друг о друге. Посмотрите, сколько много причин мы назвали для чего нужна семья. Послушайте, какая есть русская пословица:
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
Вопрос: как вы думаете, почему так говорят?
Ответ: когда все рядом, то не надо беспокоиться.
(Если не могут объяснить, привести пример: «потерялся ребенок в магазине». как родители беспокоятся о ребёнке, как им плохо.).
-Но чтобы семья была действительно счастливой, ей нужен дом, - в котором она будет счастлива. Русский писатель Л. Н. Толстой говорил: «счастлив тот - кто счастлив у себя дома».
-Сегодня мы с вами станем строителями и будем строить дом, в котором будет жить ваша счастливая семья - это дом счастья.
«Дом»
-У вас на столах лежат части дома, вы будете строить дом перед собой на столах, а я буду строить дом на доске. Но сначала, ответьте мне на вопрос, - какая должна быть семья, чтобы действительно быть счастливой?
Ответы: дружной, трудолюбивой, уважать друг друга, любить друг друга, понимать и т. д (рассуждения детей, ответы должны быть полными).
Молодцы! Как много вы назвали понятий, из которых состоит семья. -А теперь, мы с вами приступим к постройке нашего дома.
-Вы говорили, что семья должна быть трудолюбивой, значит, нам нужен кирпичик «труда». Семья обязательно должна быть дружной, значит, нам нужен кирпичик «дружбы». В семье все должны понимать друг друга, нам с вами понадобится кирпичик «понимания». В семьи не обойтись без уважения, значит, мы поставим кирпичик «уважение». И крышей нашего дома будет «любовь».
-Посмотрите, какой у нас получился большой дом!
-А теперь, давайте с вами немного отдохнем и проведем разминку.
Разминка «Дом» :
«Мы построим дом большой,- руки вверх
Будут стены, будет крыша,- показывают стены и крышу, руками
Будем счастливы мы в нем. - обнимаем себя
Станем в гости мы ходить, - ходьба на месте
Будем всех мы вас любить. - руки вытягиваем вперёд
Приходите в гости к нам, - руки вперёд и к себе
Будем рады всем друзьям». – улыбаемся и машем.
(повторить два раза).
Дети садятся на свои места.
-Ещё раз посмотрите на свои домики, теперь отодвиньте их в сторону.
-Да, как много понятий мы назвали: труд, понимание, уважение, дружба, любовь, и когда это всё есть в доме, тогда дом называется счастливым. Теперь давайте поговорим, действительно ли нам нужны эти понятия, чтобы в нашем доме все были счастливы.
Первым кирпичиком у нас с вами «труд».
Вопрос: а как вы понимаете, что такое труд?
Ответ: когда ходят на работу, когда что-то делают, чем-то занимаются по дому.
-Ребята смотрите, ваши родители ходят на работу, много работают во благо семьи.
А какую работу вы можете выполнять сами по дому?
Ответ: я мою посуду, я заправляю постель, я помогаю маме пылесосить, и т. д.
-Какие вы молодцы. Ведь сколько радости это приносит вашим родителям. Недаром в народе говорят: «Семьей и горох молотят».
-Ребята, кто сможет объяснить эту пословицу?
(Если не могут объяснить, я помогаю.)
Взяли горох и наглядно показать, как тяжело раздавить горошину, тем более превратить её в муку.
-Если семья трудолюбивая, то она может справиться с любым трудным делом. Спросить у детей, как они это поняли.
-Семья у нас трудолюбивая, но ещё семья должна быть дружной. Нам понадобиться кирпичик «дружба»
Ребята, а что такое дружба?
Ответы: когда делятся чем-нибудь, когда играют вместе, друг никогда не бросит в беде, когда защищают друга.
-О дружбе есть прекрасная пословица: «Друг за друга держаться, ничего не бояться».
Как вы понимаете эту пословицу?
Ответ: если быть дружными, то никакая беда не страшна.
-Третьим кирпичиком у нас с вами стоит «понимание».
А ведь действительно, какое это счастье когда тебя понимают.
А что значит понимать своих родителей? Ответ: слушаться их, делать, что скажут. Привести пример: мама просит выключить компьютер (диалог с детьми чтобы они сделали).
-Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, ты сам должен понимать других людей.
-Четвертым, завершающим кирпичиком у нас стоит «уважение».
Вопрос: а что же такое уважение?
Ответ: помогать старшим, слушаться, вежливо обращаться друг другу.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова» : каждый ребёнок "кладёт" в корзинку вежливое слово.
-Молодцы, как много вы знаете вежливых слов. Никогда не забывайте их использовать в общении с людьми.
-В каждой семье дети должны уважать своих родителей, а родители уважать своих детей.
Крыша нашего дома «любовь».
Любовь объединяет и сплачивает семью.
Ребята что значит любящая семья? Ответ: когда всё хорошо, когда все любят друг друга, и т. д.
-Послушайте стихотворение, которое называется
«Дом счастья»
Дом, как известно всем давно
Это не стены, не окно
Это не стулья со столом
Это не дом.
Дом - это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.
Дом - это там, где вас поймут
Там, где надеются и ждут
Где ты забудешь о плохом, -Это твой дом.
Е. Куменко
Итог:
-На листе ватмана строим свой город, дети наклеивают заранее нарисованные домики, любуются своим творением.
Вопрос: какой получился город?
Ответ: красивый, солнечный, яркий, и т. д.
-Ребята, дадим название нашему городу. Варианты: город «Счастья», город «Солнечный», город «Счастливск», и т. д.
-Посмотрите, какой у нас получился красивый город. Поднимите руки, кто бы хотел жить в таком городе?
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Что именно вам понравилось? Ответы детей…