Светлана Рожкова
Проект «В птичьем царстве, в птичьем государстве» в средней группе
Рожкова С. В. ; Черненко М. Е. Совместный проект родителей и детей. На тему: «В птичьем царстве, в птичьем государстве…».
Рожкова Светлана Викторовна; Черненко Мария Евгеньевна.
Воспитатели средней группы «Лунтики».
ГБОУ г. Москва. «Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е. В. Михайлова».
Публикация «Проект „В птичьем царстве, в птичьем государстве“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : в ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Цели:
- формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле;
- развивать интерес к жизни птиц;
- формировать осознанное – правильное отношение к птицам ближайшего окружения;
- уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать;
- познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Задачи: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в зимний период.
Предполагаемый результат:
- изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, с формируется эмоциональное отношение к миру природы.
- мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого.
- дети научатся контролировать свои поступки, ухаживать за птицами.
Подготовительный этап: с 19 -23 сентября 2016года.
- мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной деятельностью.
- птицы, какие они?
- что ты знаешь о птицах?
- как узнать птицу?
- как разделить птиц на перелетных и зимующих?
- какое значение имеют птицы в жизни человека?
Основной этап. С 23 сентября 2016года по 21 апреля 2017года.
- рассматривали иллюстрации с изображением птиц.
- читали художественную литературу.
- отгадывали загадки.
- дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
- проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры.
- выставка детских работ: синицы, снегири, цыплята, пингвин.
Творческие работы детей:
1. «Снегирь на ветки» из бросового материала.
2. Символ года из пластилина «Петух».
3. Символ года «Петух» из бумаги.
4. «Воробей на ветке» творческая работа из природного материала.
Домики для сказочных птиц. Дети самостоятельно из плотной бумаги вырезали, клеили, украшали скворечники. Лепили из пластилина птицу в домик.
Работа с родителями:
Выставка детско – родительских работ на тему: «Птицы, окружающие нас».
Цель: сочинение и иллюстрирование рассказов о птицах. Воспитание бережного отношения к птицам у детей.
Рукотворные родители. Поделка своими руками: «Кормушка для птиц».
Цель: Заинтересовать родителей к жизни детей в группы.
Поделки из природного материала; родители вмести с детьми используя природный материал делали поделки по теме проекта.
Самостоятельные идеи детей после завершения проекта.
Сказочная птица оформлена руками ребенка дома после праздника. На следующий день ребенок принес показать всем птицу. Все дети ее долго рассматривали и многие тоже захотели украсить своих птиц.
Итоговое мероприятие досуг на тему: «В птичьем царстве, в птичьем государстве…».
Инсценировка сказки В. Бианки «Теремок».
На празднике собирали Пазлы: закрепить классификацию птиц (сказочные, перелетные, зимующие, домашние).
Танец «Птицы белые».
Список литературы.
1. Наглядно – дидактическое пособие «Птицы домашние» изд. мозаика – синтез.
2. Т. А. Куликовская Наглядно – дидактический материал для организации занятий с детьми «Птицы».
3. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?».
4. Наглядно – дидактическое пособие «Птицы средней полосы» изд. мозаика – синтез.
5. И. Гурина. Как появляется птица. Изд. Фламинго 2015г.
6. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 4-6 лет практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. 2007».
7. О. И. Майер., А. А. Богославец. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. 2012г.
8. Журнал «Юный натуралист». № 10.2013,3.2015,12.2013.
9. Журнал для родителей «Кроха». Птицы. Изд. г. Москва. Махаон 2009г.