Чебунина Светлана
Конспект экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»
Тема занятия: ««В поисках тайника старичка Лесовичка»»
Подготовил: воспитатель
Чебунина Светлана Михайловна
г. Саратов
2022
Публикация «Конспект экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе „В поисках тайника старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Вид занятия: закрепление полученных знаний, умение создавать оригинальную композицию из символов через игровую деятельность.
Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.
- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивающие:
- Развивать устойчивый интерес к природе родного края;
- Развивать внимание, логическое мышление;
- Умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда;
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание беречь природу;
- Способствовать осмыслению своего места в ней;
- Доставить детям радость от участия в общей игре;
- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;
- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат: Удетей формируется представления о живой природе, о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. Понимать условные обозначения на карточках; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.
Подготовительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением леса; Беседа на тему: «Животные леса»,«Деревья», «Безопасное поведение в лесу»; Подв. Игра : «Мамы и детеныши». Чтение художественной литуратуры: «Экологические сказки».
Оборудование: Магнитная доска; сундук; маски; карточки; полиэтилен; аудиозапись музыкального оформления; игрушка лиса и сова; ширма; мусор; семена деревьев.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1
2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель С-Л: Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Ребята вы знаете как нужно вести себя в лесу? Я вам расскажу и покажу. Ой,я карточки забыл куда положил, чтоб людям их показать. Вы со мной отправитесь в «Сказочный лес» и поможете найти карточки-правила? C помощью этих карточек познакомим людей с правилами поведения в лесу. Готовы?
Все проходят в группу.
Дети здороваются.
Нет.
Дети: Да!
2мин
3мин
3
4
5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемных ситуаций,
актуализация имеющихся знаний и представлений,
выполнение действий по задачам НОД
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Рефлексия
С-Л: А теперь нас ждет интересное путешествие, в путь.
С-Л: Посмотрите ребята, пройти к деревья мы можем только через полянку, но она завалена мусором. Что делать?
С-Л: Правильно, ребята, нужно собрать мусор, сортируя его по пакетам.
Молодцы! Спасибо за помощь!
С-Л: Ребята, давайте поздороваемся с Березкой.
Березка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли в наш лес?
Я расскажу вам дорогу, но вам нужно выполнить задание! Назовите деревья, изображенные на картинках, и подберите к ним карточки с изображением листьев и плодов.
Березка: Молодцы, быстро справились с заданием!
Запомните дети нельзя ломать ветки деревьев и костры разжигать в лесу. Идите к лисе она вам дальше поможет. До свидания, друзья!
Лиса: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали к нам?
Лиса: Я подскажу вам дорогу, только вы поиграете со мной немного?
Лиса: Вы справились, молодцы!
А, теперь запомните нельзя уносить из леса детенышей животных!
И шуметь в лесу тоже нельзя! Идите к мудрой тетушке Сове она вам дальше дорогу покажет. Желаю вам удачи! До свидания!
Сова: Здравствуйте, дети! Как давно к нам никто не приходил! Очень рада вас видеть! Чем могу быть полезна?
Сова: Я подскажу вам дорогу, если отгадаете мои загадки!
Загадки про птиц
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее (Синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока…
Догадались? Я… (Сорока)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
А как зовут? (Кукушка).
Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Запомните, нельзя разорять птичьи гнезда!
Сова: Эх, Лесовичок забыл куда спрятал свои карточки в лесу?
С-Л: Да. Забыл.
Сова: Тогда я тебе напомню. Идите до того дерева и под ним найдете твой сундучок!Спешите, удачи вам!
С-Л: Вот мои карточки! Я вам сейчас все покажу и расскажу. Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их.
С-Л: Давайте представим, что мы в лесу :поют птицы, журчат ручьи и мы дышим свежим воздухом. (вдох-выдох)Спасибо вам за помощь. Я побежал в лес. До свидания.
Дети слушают педагог
Дети : убрать его.
Дети собирают мусор
Дети здороваются с березкой
Дети: найти карточки Лесовичка.
Дети играют в Дидактическую игру «С какого дерева детки?
Дети: Хорошо
Дети: До свидания!
Дети проходят препятствие «Бревнышки» (перешагивают через поролоновые валики)
Дети здороваются. найти карточки Лесовичка.
Дети: Конечно!
Подвижная игра «Найди свою пару». Дети делятся на две команды. Одни надевают на голову ободки с изображением животных, другие – ободки с изображением детенышей. Животные и детеныши танцуют. Как только музыка останавливается, дети должны найти свою пару. Затем нужно назвать животное и детеныша.
Дети: Хорошо. Спасибо, до свидания!
Дети проходят препятствие «Ручеек» (перепрыгивают, отталкиваясь двумя ногами через «Ручеек»)
Дети: Здравствуйте! найти карточки Лесовичка.
Дети: Хорошо.
Дети отгадывают загадки.
Дети: Хорошо.
Дети: Спасибо.
Дети проходят и находят сундук, а в нем карточки.
Дети: До свидания.
15
Мин
2мин