Ревина Яна Олеговна
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ»
▼ Скачать +Заказ
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использование популярных и понятных в современной детской среде образовательных ситуаций - квест-технологий.
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая давно знакома нам под названием игра-путешествие по станциям.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение). Собственно и обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие качества
Актуальность квеста, как технологии решения проблемы построения образовательного маршрута современными детьми в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием обусловлена созданием активного отдыха, существующими потребностями детей в интерактивных образовательных программах, интересных и востребованных в современной детской среде.
Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческое развитие во время летних каникул через реализацию краткосрочных игровых квест-технологий.
Задачи:
Создание, реализация и апробация пяти краткосрочных программ дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей.
Провести обучение современным квест-технологиям педагогов дополнительного образования.
Провести презентацию проекта в педагогическом сообществе.
Сценарий квеста «В поисках сокровищ»
для летнего пришкольного лагеря
Линейка.
Ведущий. Дорогие друзья! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
Дети: Кладоискатели.
Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Предлагаю каждой команде представить свое название, девиз и выбрать капитана. На обсуждение даю вам 5 минут.
Команды представляются.
Ведущий: Сейчас команды отправятся на этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты. Но хочу предупредить, что седьмой этап проходится последним, только после того, как пройдете все 6этапов. Этапы можно проходить не по порядку, а в разброс. Но 7 этап последним, и я вам помогу склеить карту и укажу место, где находится последняя подсказка. После получения подсказки вы отправляетесь на поиски клада. Победит только одна команда, которая первая найдет клад.
(раздать маршрутные листы)
Этапы: на каждом из них нужно получить кусок карты
«Сборы в дорогу»
На этапе назвать 10 самых необходимых вещей в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание «Веревочка». Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Засекается время.
«Морской волк»
На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов) и кроссворда.
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде. (волны)
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
и горька и солона. (море)
И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я -. (осьминог)
Ученик-матрос (юнга)
Доска для спуска с корабля (трап)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
3. Трудности кладоискателей
Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. В шифре есть лишние цифры (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).
15,6; 12,21,19,20; 35; 1; 19; 13,10,19,20,16,25,12,1,14,10; 35;
15,6; 18,21,2,1,26,12,1; 35; 1; 19,26,10,20,1;
15,6; 25,6,13,16,3,6,12; 35; 1; 18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20; 34.
Приметы мореплавателей
Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т. е. так на самом деле считали мореплаватели, а что ложь.
1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле - к счастью и удаче. (ложь, считается, что женщина на корабле к беде).
3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник. (ложь, о борт разбивают бутылку)
5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля (ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление (верно).
8. Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм (верно). Подсчитываются баллы.
«Веселый Роджер» на выполнение задания
- Ребятам предлагается вспомнить и записать песни, где встречаются слова «море», «пират», «клад», «мачта», «корабль», «океан», «штурвал», «ветер» и другие пиратские/морские слова.
- или ребятам предлагается отгадать детские песни о море, путешествиях, пиратах, кладах.
Полоса препятствий
Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка - держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)
Расшифровка карты
Приходят все отряды (можно даже одновременно). Складываются все куски карты.
Команды получают последний кусок карты (на обратной стороне последнего куска карты крестом отмечено место, где спрятана последняя подсказка или нужно потереть монеткой, там будут написаны ориентиры для последней подсказки). Команды советуются, идут искать последнюю подсказку.
- повернуться лицом к Волге, осмотреть самые большие деревья-каштаны;
- повернуться правым боком к Волге, идти в сторону забора;
- рядом есть памятник, подсказка там, где 3 высоких хвойных дерева растут рядом, на ветках много шишек;
- встать лицом к Волге, найти подсказку в самой большой кормушке (или встать лицом к Волге, это место где дети играют в футбол, осмотреть правую часть).
На всех подсказках написано «Актовый зал» или «Школьная столовая», дети заходят в школу и получают, например, апельсины (сделать сундук из картонной коробки). Победителям вручаются грамоты.
Материалы: кроссворд (4, клубок ниток (1, лист заданий «Эрудит», русский алфавит, ручка (3, лист бумаги, монетка (4, 7 кусков карты (на каждую команду с ориентирами, сундук для апельсинов (клад).