Наталья Коваленко
Конспект занятия «В поисках национального сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представления о России, учить показывать её на карте.
2. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.
3. Закрепить представления о государственной символике России.
4. Воспитывать уважение и любовь к родному городу Красноперекопску.
5. Узнавать и называть достопримечательности Красноперекопска. 6. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.
7. Воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Темочки:
8. Развитие всех компонентов устной речи детей, словарного запаса детей.
9. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
Оборудование и материалы: глобус, запись песни «У моей России длинные косички…», изображение герба России, флаг России, фотография - пазлы, презентация к занятию, ватман А2, клей, кисточки, подставки под кисточку, заготовки, коробка, конверт с письмом, солнце с лучиками на магнитах для игры, 2 мольберта
Ход:
Воспитатель: Ребята! Мы пришли сегодня в эту группу, чтобы отправиться вместе в необычное путешествие по нашей замечательной стране. Но отправимся мы не одни. Смотрите - сколько нас! Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы поздороваемся.
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, мне сегодня подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. (Глобус)
Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус. А что такое глобус? (это модель планеты Земля)
Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы Он круглый и на нем изображено много стран. Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.
Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?
(Ребенок показывает).
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Россия это наш большой дом.
Воспитатель: теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)
Дети: это - флаг.
Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг?
Дети: Россию.
Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
- Что обозначает белый цвет? Это цвет мира и чистоты, доброты
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера моря. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. - А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Воспитатель: теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? Герб является символом единства народов, живущих в России.
Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)
Как вы думаете, что означает всадник? (воин)
А что означает змей? (зло, т. е. воин побеждает зло-это победа над злом)
Воспитатель: теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? Это письмо, но не простое, а с заданием. Нам нужно сыграть с вами в игру «В поисках национального сокровища». Вы будете выполнять задание, за правильный ответ, вы получите часть картинки. В конце вы соберёте всю картинку, и узнаете, что же является национальным сокровищем.
И первое наше задание «Солнце над нашей Родиной». Воспитатель указывает на небольшой желтый круг на мольберте. Ребята, на что похож этот круг? Правильно, это солнце, но оно без лучиков, а поэтому может погаснуть. А чтобы солнце над нашей страной светило ярко, ярко вам нужно ему помочь. Для этого вы по очереди подходите к солнышку и называете слова, которыми можно описать нашу Родину. Я начну, а продолжите (милая, единственная, гостеприимная, многонациональная, огромная, богатая, сильная, необыкновенная, загадочная, родная, любимая).
Получают часть картинки.
И наше второе задание «Вспоминай - ка»
1. Столица Российского государства - … Дети отвечают…Москва
2. Кто является главой российского государства - … Дети отвечают…Президент Путин В. В.
3. Как называют граждан России - … Дети отвечают…Россияне
4. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
5. Самая популярная игрушка в России? МАТРЕШКА
Получают часть картинки.
Воспитатель: Следующее задание «Будь внимательным!». Ребята, а в какой Республики мы живем? Я буду называть слова, если слово связано с Крымом, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то прыгаете.
- океан, лес, Симферополь, медведь, остров, горы, отдых, море, Москва, ледник, водопад, дельфины, полуостров.
Дети получают часть картинки.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, село, где он родился и вырос. Это его малая Родина. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине.
- Как называется наша малая Родина? (Красноперекопск). И следующее задание «Найти достопримечательности нашего города» Игра по слайдам. Молодцы.
Дети получают часть картинки.
Воспитатель: Следующее задания «Творческое». Много художников в своих работах показывали любовь к родине, красоту русской природы. Каждый видит ее по-своему. А давайте тоже изобразим нашу страну. Ведь ее красота - в наших с вами руках. Занимаем свои места. (клей, кисточки, заготовки и т. д.). У вас на столе есть все необходимое для выполнения работы. Ваша задача аккуратно приклеить заготовки. Теперь можно приступать к работе. Покажите, что у вас получилось. Молодцы, все постарались.
Дети получают часть картинки.
Воспитатель: Нашу Россия прославляли не только художники, но и поэты, музыканты. И последнее наше задание «Музыкальная минутка». Дети исполняют песню «У моей России длинные косички».
Получают часть картинки.
Воспитатель- Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны,
Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось, (складывают картинку на мольберте, на ней изображена фотография детей).
Ведущий: Ребята — это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими делами родную землю. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”