МААМ-картинки

Конспект занятия «В поисках национального сокровища»

Наталья Коваленко
Конспект занятия «В поисках национального сокровища»

Задачи:

1. Закрепить представления о России, учить показывать её на карте.

2. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

3. Закрепить представления о государственной символике России.

4. Воспитывать уважение и любовь к родному городу Красноперекопску.

5. Узнавать и называть достопримечательности Красноперекопска. 6. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

7. Воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.

Публикация «Конспект занятия „В поисках национального сокровища“» размещена в разделах

8. Развитие всех компонентов устной речи детей, словарного запаса детей.

9. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы: глобус, запись песни «У моей России длинные косички…», изображение герба России, флаг России, фотография - пазлы, презентация к занятию, ватман А2, клей, кисточки, подставки под кисточку, заготовки, коробка, конверт с письмом, солнце с лучиками на магнитах для игры, 2 мольберта

Ход:

Воспитатель: Ребята! Мы пришли сегодня в эту группу, чтобы отправиться вместе в необычное путешествие по нашей замечательной стране. Но отправимся мы не одни. Смотрите - сколько нас! Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы поздороваемся.

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, мне сегодня подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной. (Глобус)

Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус. А что такое глобус? (это модель планеты Земля)

Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы Он круглый и на нем изображено много стран. Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.

Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

(Ребенок показывает).

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Россия это наш большой дом.

Воспитатель: теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)

Дети: это - флаг.

Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг?

Дети: Россию.

Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

- Что обозначает белый цвет? Это цвет мира и чистоты, доброты

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера моря. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. - А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Воспитатель: теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? Герб является символом единства народов, живущих в России.

Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает всадник? (воин)

А что означает змей? (зло, т. е. воин побеждает зло-это победа над злом)

Воспитатель: теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? Это письмо, но не простое, а с заданием. Нам нужно сыграть с вами в игру «В поисках национального сокровища». Вы будете выполнять задание, за правильный ответ, вы получите часть картинки. В конце вы соберёте всю картинку, и узнаете, что же является национальным сокровищем.

И первое наше задание «Солнце над нашей Родиной». Воспитатель указывает на небольшой желтый круг на мольберте. Ребята, на что похож этот круг? Правильно, это солнце, но оно без лучиков, а поэтому может погаснуть. А чтобы солнце над нашей страной светило ярко, ярко вам нужно ему помочь. Для этого вы по очереди подходите к солнышку и называете слова, которыми можно описать нашу Родину. Я начну, а продолжите (милая, единственная, гостеприимная, многонациональная, огромная, богатая, сильная, необыкновенная, загадочная, родная, любимая).

Получают часть картинки.

И наше второе задание «Вспоминай - ка»

1. Столица Российского государства - … Дети отвечают…Москва

2. Кто является главой российского государства - … Дети отвечают…Президент Путин В. В.

3. Как называют граждан России - … Дети отвечают…Россияне

4. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

5. Самая популярная игрушка в России? МАТРЕШКА

Получают часть картинки.

Воспитатель: Следующее задание «Будь внимательным!». Ребята, а в какой Республики мы живем? Я буду называть слова, если слово связано с Крымом, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то прыгаете.

- океан, лес, Симферополь, медведь, остров, горы, отдых, море, Москва, ледник, водопад, дельфины, полуостров.

Дети получают часть картинки.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, село, где он родился и вырос. Это его малая Родина. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине.

- Как называется наша малая Родина? (Красноперекопск). И следующее задание «Найти достопримечательности нашего города» Игра по слайдам. Молодцы.

Дети получают часть картинки.

Воспитатель: Следующее задания «Творческое». Много художников в своих работах показывали любовь к родине, красоту русской природы. Каждый видит ее по-своему. А давайте тоже изобразим нашу страну. Ведь ее красота - в наших с вами руках. Занимаем свои места. (клей, кисточки, заготовки и т. д.). У вас на столе есть все необходимое для выполнения работы. Ваша задача аккуратно приклеить заготовки. Теперь можно приступать к работе. Покажите, что у вас получилось. Молодцы, все постарались.

Дети получают часть картинки.

Воспитатель: Нашу Россия прославляли не только художники, но и поэты, музыканты. И последнее наше задание «Музыкальная минутка». Дети исполняют песню «У моей России длинные косички».

Получают часть картинки.

Воспитатель- Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны,

Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось, (складывают картинку на мольберте, на ней изображена фотография детей).

Ведущий: Ребята — это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими делами родную землю. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках национального сокровища»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 09:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД