Получи документы

Сценарий физкультурного развлечения «В плену у Бабы Яги» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для старших дошкольников

Ирина Шувалова
Сценарий физкультурного развлечения «В плену у Бабы Яги» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В плену у Бабы Яги

Физкультурное развлечение

по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

старший дошкольный возраст

Авторы составители:

Шувалова Ирина Ивановна (инструктор по физической культуре МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида «Стрижи».)

Тяпкина Ирина Геннадьевна (воспитатель МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида «Стрижи»)

Цель: вспомнить знакомую сказку

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „В плену у Бабы Яги“ по русской народной сказке „Гуси-лебеди“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Задачи: воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и товарищам, стремиться быть похожими на героиню сказки (смелым и находчивым).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Материалы: музыкальное сопровождение, корзины, яблоки, спортивное оборудование, декорации.

Ход занятия.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие. Посвященное сказке. Чтобы узнать, какая это сказка, надо отгадать загадку:

Гуси лебеди летали и мальчишку повстречали.

Унесли его к старушке, для забавы и игрушки.

Что за бабушка была? И где она жила.

У нас в саду, случилась сказочная история.

Гуси- лебеди Бабы-Яги, унесли в свою сказку маленького Иванушку.

Давайте вернем его в наш детский сад.

Вводная часть:

Направо! По дороге не зевайте, все задания за мной, повторяйте!

Марш по периметру зала.

(инструктор не останавливается говорит детям)

Ребята! Смотрите сколько кочек! Идем высоко поднимая колени

Ходьба: с высоким подниманием колен, противоположной рукой ударяем по колену; с захлестыванием голени назад, противоположной рукой ударяем по плечу; полуприседе; с хлопком вперед –назад, руки не сгибать.

Как солнце уже высоко, надо поторапливаться, а то не успеем найти братца.

Бег по периметру зала переходящий в змейку начиная от угла и выводим на большой круг. Упражнения на дыхание. (Подняли руки в стороны –вдох, опустили вниз – выдох)- 3-4 раза

Инструктор: Смотрите? Печка! Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Я вам скажу, помогите мне! Пироги у меня испеклись, их достать из печи надо. Тяжело мне!

Инструктор: Ребята! Давайте поможем печке достать пироги. Вы у нас сильные, ловкие и я думаю мы вместе справимся с этим заданием.

Мы сейчас покажем какие мы сильные и поможем печке. РАЗМИНКА

Основная часть-ОРУ

Проводятся ОРУ под музыку 4-5 упражнений

1 упражнение- «Ушки»

2 упражнение «Качеля

3 упражнение «Хвост русалки»

4 упражнение «Наклоны к ногам»

5 упражнение «Прыжки»

Печка: Вот теперь я вижу, что у вас сила есть и сможете мне помочь пироги достать. Ох, как мне тяжело!

Инструктор предлагает разделиться на две команды и посоревноваться, чья команда быстрее пироги перенесет.

Проводится эстафета «Принеси не урони»

Оборудование: пирожки, бревно, теннисная ракетка, корзина.

(дети, идут по бревну в руках теннисная ракетка, добегают до печки, берут один пирожок, кладут его на ракетку и возвращается бегом (не по бревну) передает ракетку следующему участнику, сам кладет пирожок в корзину, стоящую рядом с командой. И встает в конец колонны.)

(Чья команда быстрее. Детей страховать, когда идут по бревну.)

Печка: Спасибо вам ребята! Гуси –лебеди вон туда полетели.

Инструктор: Надо торопиться! За направляющим становись! Побежали дальше.

Бег по периметру зала, галоп правым – левым боком, спортивная ходьба.

(Выходим с детьми за дверь из зала, и входим в зал в другую дверь, а в это время девочки ставят Яблоньку из инструкторской)

Инструктор: Смотрите, яблонька стоит. Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько яблок на моих ветках, помогите мне их собрать, тогда скажу, куда гуси лебеди полетели.

Инструктор: Ребята? Поможем яблоньке собрать яблочки?

Дети: Да!

Проводится соревнование между двумя командами. «Кто быстрее соберет яблоки»

(мячи-«яблоки», красного и зеленого цвета, лежат в большом обруче)

Задание: 2 команды, одной команде брать красные мячи, другой зеленые.

Хоп-мяч- проскакать до яблоньки, взять 1 яблоко и бегом вернуться в команду. Передать мяч следующему, яблоко в корзинку, встать в конец колонны.

Инструктор: Давайте из яблок сделаем «Салют»

П/и «Салют» — Это не хлопушки, в небе выстрелили пушки! Люди пляшут и поют! В небе выстрелил «Салют» (Дети подбрасывают мяч в руках и на слово «салют» подбрасывают мяч вверх и ловят его)- повторить 2-3 раза

Яблоня: Ай, да, молодцы! Чтобы, вам братца найти, надо к речке обратиться. Речка далеко! Добраться вам до нее будет нелегко. Видите, вон тот мостик? По нему надо перейти. Ну, бегите, торопитесь!

Дети идут друг за другом по канату приставным шагом, руки на пояс.

Подтягиваются по скамейке на животе.

Прошлись по ступенчатой лесенки и подбежали к речке.

(Пока дети выполняют ОВД, воспитатели кладут речку) Дети подходят к речке.

Инструктор: Речка, матушка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Речка: Я вам помогу, только хочу посмотреть, как вы далеко прыгать умеете.

Речка-это ткань голубого цвета. Кладем обручи, и дети перепрыгивают

Прыжки из обруча в обруч (кладем классиками- один, два, один)- прыгаем, ноги вместе, врозь, вместе, (или выкладываем через расстояние по прямой)

Речка: Молодцы ребята! Вы такие дружные! Смелые! И прыгучие!

Видите, избушка стоит, там Баба Яга живет. Вот она-то и забрала братца! Я сейчас подниму свою волну и пропущу вас вперед, а вы быстро бегите к избушке!

(Дети пробегают под голубой тканью и побежали за инструктором в дверь из зала, обошли вокруг и возвращаются в другую дверь, а в это время воспитатели ставят Избушку. Около Избушки детей встречает баба –Яга.

Б-Яга- Чего шумите! Спать не даете! Краситься мешаете!

Инструктор: Баба Яга, отдай нам Иванушку! Мы с ребятами знаем, что он у тебя!

Баба Яга: Больше ничего не хотите? Может шоколада вам, да мармелада или куриную косточку!

Инструктор: Нет! Мы пришли за Иванушкой!

Б-Яга: Отда-а-ам, если со мной поиграете! Шуток не понимаете.

(Проводится музыкальная игра «Бабка– Ежка выгляни в окошко, не боимся мы тебя тра –ля –ля,тра-ля-ля.)

Баба Яга: Вот вы думаете, что я злая и плохая, раз братца забрала. Нет, просто мне в лесу одной грустно, играть не с кем!

Возьмите своего Иванушку. (выводит из избушки и толкает его к ребятам)

Инструктор: Нет, мы с ребятами так не думаем! Ты в гости в детский сад к нам почаще приходи, и ребята с тобой играть будут, они много игр знают! Правда, ребята? (да)

Б. Яга –помоги нам вернуться в детский сад, у тебя мы знаем есть вертолет (метла).

Баба Яга: Ну, хорошо. Я вам помогу. А то и правда, скоро обед, а то голодные останетесь пока своим ходом добираться будите! У меня ведь метла есть волшебная, она знаете, как быстро летает. Садитесь- ка со мной! (дети встают за бабой Ягой и бегут змейкой между предметами).

Заключительная часть

Бег, на метле с Бабой Ягой.

Инструктор: Вот мы и вернулись. Группа в шеренгу становись!

Ребята! Давайте, попрощаемся с Бабой Ягой.

(Баба Яга улетает).

Сказка у нас завершается, но чудеса не кончаются. До свидания ребята. Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Фотоотчет по сказке «Гуси-лебеди на новый лад»Фотоотчет по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» В нашем детском саду, как и во всех образовательных учреждениях, ведется работа по дополнительному образованию. Одним из востребованных.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с детьми средней группы Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5;упрожнять в.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической). Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических.

Сценарий осеннего праздника «Гуси — лебеди» по мотивам русской народной сказки Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» Цель: организация досуга детей. Задачи: -развивать связную.

Сценарий развлечения в средних группах «Осень в плену Бабы Яги» Автор: Назарова Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ № 40 детский сад "Золотой ключик", п. Ключи-1, 2019г. Цель мероприятия: создание.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Сценарий мюзикла, посвященного празднику бабушек и мам по мотивам русской народной.

Спектакль «Как Аленушка братца искала» по русской-народной сказке «Гуси-Лебеди» (В зал выбегают мухоморы.) ТАНЕЦ МУХОМОРОВ. 1 Мухомор: Мы команда мухоморов- Сторожа густого бора. 2 Мухомор: Мы лес дремучий охраняем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «В плену у Бабы Яги» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для старших дошкольников
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 14:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного развлечения «В плену у Бабы Яги» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шувалова (УИ 1203181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД