Наталья Воробьева
Конспект музыкального занятия «В ожидании весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детей средней группы.
Музыкальный руководитель Воробьева Наталья Витальевна
Цель:Показать результаты музыкального образования и способы их достижения на музыкальном занятии.
Задачи:
1. Вспомнить о весне, признаках характеризующих весну.
2. Формировать певческие умения и навыки. Учить чисто интонировать мелодию. Начинать и заканчивать пение вместе с музыкальным руководителем. Петь в форме диалога.
3. Развивать внимание и память.
Публикация «Конспект музыкального занятия „В ожидании весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
4. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
5. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве.
Оборудование:Музыкальный центр, диски, мультимедиа, султанчики для танца.
Музыкальный репертуар :
1.«Коровушка где ты была?» муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеевой.
2.«Песенка – капель» муз. И. Челнокова.
3.«Белая песенка» муз. Н. Мурычевой, сл. Л. Петровой.
4.«В ожидании весны» муз. и сл. И. Челнокова.
5.«Зимушка» муз. и сл. С. Насауленко.
Дети под музыку марша Л. Маковской входят в музыкальный зал, выстраиваются в круг, с окончанием музыки останавливаются.
Муз. р. – Здравствуйте ребята! (пропевая).
Дети – Добрый, добрый день! (пропевая).
Муз. р. – Дети сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте покажем им какие мы дисциплинированные, внимательные, как хорошо мы умеем заниматься. А сейчас давайте распоёмся.
Распевка «Коровушка где ты была?».
(Обращаем внимание на диалог коровушки и детей. Дети должны внимательно следить за тем чтобы вовремя вступить в свою партию).
Муз. р. – Ребята а вы заметили что зал наш сегодня как то по особенному украшен, по весеннему? Хоть сейчас на улице ещё холодно, лежит снег, но пройдёт совсем немного времени и потекут ручьи, засветит ярко солнышко, вернутся из тёплых краёв птицы. Наступит весна. Давайте помечтаем сегодня о весне.
Я предлагаю вам послушать песенку которая называется:
«Песенка – капель».
(Исполняется музыкальным руководителем под фонограмму минус).
Говорим о чём песня, работаем над припевом: прохлопываем ритм, поём на звук «ля», соединяем с аккомпониментом.
Муз. р. – Ребята, ранняя весна это не просто время года, в это время зима с весной как бы борется. Зима не хочет уходить, а весне уже пора прийти.
Поэтому погода не устойчива (то холодно, то оттепель). Вот и мы с вами пели о весне, а теперь давайте споём о зиме (на повтор).
«Белая песенка».
Муз. р. – А теперь проходим на ковёр, садимся передо мной и слушаем первый куплет песенки, под которую мы будем танцевать.
«В ожидании весны».
(Слушаем, обсуждаем, разучиваем движения (в руках султанчики, соединяем с музыкой).
Муз. р. – А теперь присядем и посмотрим на экран. Что вы видите? (ответы детей). На мультимедиа показываются картинки о весне, под спокойную музыку «Весенние грезы».
В это время в зал входит «Зимушка».
Зимушка – Здравствуйте дети! Вы узнали меня? (ответы детей). Да, я Зимушка проходила я мимо и услышала как вы поёте о весне, танцуете, как вы ждёте прихода весны. Мне так грустно стало, я очень не хочу уходить. Скажите а вам зимой было весело? (ответы детей). Да, кататься на коньках, на горке, кидаться снежками. А давайте ещё разок повеселимся! Поиграете со мной?
Дети – Да!
Игра «Зимушка»
(дети играют с Зимушкой, потом она благодарит детей за игру, дарит им по конфете «Снежок» и уходит).
Дети подходят к музыкальному руководителю.
Муз. р. – Досвиданья дети! (пропевая).
Дети – Досвиданья! (пропевая).
(под музыку марша дети уходят из музыкального зала, махая гостям рукой).