Жанна Башечкина
Принципы оформления групповой комнаты детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Детский сад в XXl веке - это не просто место пребывания детей, но и то место, где формируется будущее нашей страны. Так хочется, чтобы это место стало безоблачным, веселым и современным.
Уважаемые коллеги, далее вашему вниманию я предлагаю фото, где вы сможете рассмотреть варианты оформления нашей групповой комнаты.
Публикация «Принципы оформления групповой комнаты детского сада» размещена в разделах
3. СлайдОсновой дизайна старшей группы «Росинка» МАДОУ д\с «Малышок» является создание особого микромира, который бы вызывал у детей интерес,чтобы не напоминал официальное учреждение. Конструкционные особенности нашей группы помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей. В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Мебель в группе, разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в игровых в обеденной части группы,чтобы оставалось достаточно пространства для игр и проведения занятий. Все предметы интерьера и мебели, согласно, СанПиН, имеют правильные размеры и высоту.
Немаловажное значение в дизайне групповой комнаты имеет цветовое решение группы. Цветовая гамма стен группы покрашены в светло-желтый и светло-зеленый цвет, данная цветовая гамма благоприятно действует на психо-эмоциональное состояние детей. Цвет штор гармонирует с цветом стен. Дети нашей группы – это старший дошкольный возраст, поэтому в элементах декора отображены портреты цифр, букв, они размещены таким образом, что позволяет развивать зрительное восприятие детей, наглядно – образное мышление. Любимыми играми детей в организации самостоятельной деятельности являются «Найди букву», «Цифры спрятались», «Составь слово».
4. СлайдПри разработке интерьера нашей группы, основной задачей было — создать благоприятную атмосферу для психологического развития детей. Достигли мы этогос учетом зонирования помещения (т. е. обустройства рабочей, активной и спокойной зоны) и возрастных предпочтений детей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Оформили группу так, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее.
5. СлайдЕще один важный компонент оформления интерьера — Оформление в соответствие календарно-тематического планирования (по теме занятия, дня, недели, месяца или при реализации какого - либо проекта или создании мини музея).Оно также помогает создавать яркую, комфортную обстановку группы.
Особенностиоформления зон и их содержание :Рабочая зона– включает в себя:6 Слайд «Уголок художественного творчества»(Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой. Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования)
7Слайд «Музыкально - театрализованный уголок»
( Музыкальные инструменты: струнные - гитара, гусли. Духовые (дудочки, горн, свистульки, губная гармошка). Ударные (барабан, ложки, треугольник, бубен, трещотки). Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки). Клавишные (металлофон, гармошка). Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный и др.
8 СлайдУчебная зона включает в себя: интерактивную доску,столы, шкаф сдля дидактическогоматериала и пособий и др.)
9 СлайдСпокойная зонаВ спокойной зоне находится уголок уединения и книжный уголок. Стена расписана сказочными персонажами – Вини-Пух, из известного детского произведения Алана АлександаМилна. Потребность, которую должен обеспечивать интерьер – уединение. Малышу нужно уединение для того, чтобы подумать, побыть наедине с самим собой, посмотреть книгу. (Пространство зоны занимают легкие пуфы, перекатный стол и книжная этажерка)
Активная зона состоит:
10 Слайд «Уголок сюжетно-ролевых игр»
11 Слайд «Уголок здоровья» или спортивный уголок - (При реализации задач физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми мы используем различное оборудование, в том числе и нетрадиционное).
12 Слайд «Центр науки» (уголок природы и экспериментирования). В группе созданы все условия по экологическому воспитанию. В уголке природы есть макет «Времена года», дидактические игры, есть методические пособия, альбомы, литература для детей, разнообразные комнатные растения, инвентарь для экспериментирования, фигурки животных.
13 СлайдНашу группу посещает один ребенок – инвалид (слабовидящий).
Для доступности воспитанником с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность - выделили проемы всех дверей, границы ступеней лестниц, пороги контрастным цветом (желтым, в группе на линолеуме приклеили дорожку, в виде следов. Для ребенка оборудовали специальный уголок с игровым дидактическим материалом. Стараемся сохранять стабильность интерьера специального уголка для того, чтобы девочка запоминала условия для передвижения, порядок хранения различных игрушек, развивающих игр и предметов быта.
Способов применяемых педагогами по оформлению групповой комнаты множество. Мы пространство нашей группы оформили вот так!Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.
Спасибо за внимание!