Получи документы

Проект по формированию целостной картины мира «В мире животных»

Юлия Дербенёва
Проект по формированию целостной картины мира «В мире животных»
▼ Скачать +Заказ

Проект по формированию целостной картины мира

«В мире животных»

Содержание проекта

Паспорт проекта…. 2

Актуальность…. 4

Цель и задачи проекта…. 4

Этапы работы над проектом…. 5

План реализации проекта….6

Ожидаемый результат…. 6

Эффективность реализации проекта…. 7

Литература….8

Приложение…. 9

Паспорт проекта.

Публикация «Проект по формированию целостной картины мира „В мире животных“» размещена в разделах

Название проекта «В мире животных»

Вид проекта Творческо-информационный

Тип проекта Краткосрочный.

Основные разработчики

проекта Воспитатель группы раннего возраста

Дербенева Юлия Асхатовна

Цели и задачи

проекта Цель проекта :

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи проекта :

Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.

Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.

Формировать у детей представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

Сроки реализации проекта Ноябрь 2022г.

Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. (с 1 по 3 ноября)

Подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта.

Подбор методической, художественной литературы.

Подбор иллюстративного материала.

Подобрать материалы, атрибуты для игр.

Подготовить консультации для родителей.

Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Основной. (с 4 по 10 ноября)

Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

Подбор художественной литературы о животных (стихи, потешки, рассказы, сказки).

Выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;

3 этап. Заключительный. (с 11 по 14 ноября)

Обобщение результатов.

Оценка эффективности реализации проекта.

Оформление фотоальбома.

Участники проекта Педагоги, дети группы и их родители

Ожидаемый результат Различают понятия «домашние животные» и «дикие животные».

Знают и называют детенышей домашних и диких животных.

Дети имеют представления о питании животных.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животными, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного так и для ребенка.

Домашние животные в семье-это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Цель проекта :

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи проекта :

Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.

Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.

Формировать у детей представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни

Участники проекта :

Дети второй младшей группы.

Воспитатели.

Родители.

Вид проекта; средней продолжительности.

Срок реализации; ноябрь 2016.

Основные формы реализации проекта :

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические игры).

Тематические занятия по теме проекта.

Беседа.

Чтение художественной литературы.

Ресурсное обеспечение:

МААМ. РУ.

«Дошколенок. ру,»

Этапы:

1 этап. Подготовительный. (с 1 по 3 ноября)

Подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта.

Подбор методической, художественной литературы.

Подбор иллюстративного материала.

Подобрать материалы, атрибуты для игр.

Подготовить консультации для родителей.

Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Основной. (с 4 по 10 ноября)

Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

Подбор художественной литературы о животных (стихи, потешки, рассказы, сказки).

Выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;

3 этап. Заключительный. (с 11 по 14 ноября)

Обобщение результатов.

Оценка эффективности реализации проекта.

Оформление фотоальбома.

План реализации проекта.

Образовательные области.

Содержание работы.

ПОЗНАНИЕ; закреплять и расширять знания

Детей о домашних и диких животных. Тематические занятия; «Животные и их детеныши»

Беседа на тему: «Как и где зимуют дикие животные»

«Как ухаживать за домашними животными»

Чтение художественной литературы. Р. Н. С. «Волк и семеро козлят». «Три медведя». В. С. Суетев «Кто сказал мяу?» С. Маршак «Кошкин дом». А. Барто «Лошадка» «Козленок».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ; формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания к животным. Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке «Теремок»

Д/И «Кто где живет» «Где чей домик?» «Угадай кто спрятался?» «Кто как кричит».

Подвижные игры. «Лохматый пес». «Козлята и волк». «Кошки мышки».

БЕЗОПАСНОСТЬ; знакомить детей с элементарными правилами поведения в общении с животными. Беседа на тему; «Домашние животные-наши друзья»

«Безопасность при общении с незнакомыми животными».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; совершенствовать навыки и умения детей; в лепке, рисовании, аппликации, в развитие детского творчества. «Ведерочко для кормления теленка» (лепка)

«Мячик для котят» (рисование)

«Будка для щенка» (аппликация)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Различают понятия «домашние животные» и «дикие животные».

Знают и называют детенышей домашних и диких животных.

Дети имеют представления о питании животных.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Кв. 1 – различают понятия «домашние» и «дикие» животные.

Кв. 2 – знают и называют детенышей животных.

Кв. 3 –знают, чем питаются животные. Знают о их образе жизни.

Литература.

1. С. Н. Николаева «Юный эколог».

2. В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».

3. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».

4. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».

5. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».

6. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию целостной картины мира «В мире животных»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 15:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию целостной картины мира «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дербенёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД