Юлия Дербенёва
Проект по формированию целостной картины мира «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию целостной картины мира
«В мире животных»
Содержание проекта
Паспорт проекта…. 2
Актуальность…. 4
Цель и задачи проекта…. 4
Этапы работы над проектом…. 5
План реализации проекта….6
Ожидаемый результат…. 6
Эффективность реализации проекта…. 7
Литература….8
Приложение…. 9
Паспорт проекта.
Публикация «Проект по формированию целостной картины мира „В мире животных“» размещена в разделах
Название проекта «В мире животных»
Вид проекта Творческо-информационный
Тип проекта Краткосрочный.
Основные разработчики
проекта Воспитатель группы раннего возраста
Дербенева Юлия Асхатовна
Цели и задачи
проекта Цель проекта :
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи проекта :
Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.
Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.
Формировать у детей представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
Сроки реализации проекта Ноябрь 2022г.
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. (с 1 по 3 ноября)
Подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта.
Подбор методической, художественной литературы.
Подбор иллюстративного материала.
Подобрать материалы, атрибуты для игр.
Подготовить консультации для родителей.
Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Основной. (с 4 по 10 ноября)
Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
Подбор художественной литературы о животных (стихи, потешки, рассказы, сказки).
Выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;
3 этап. Заключительный. (с 11 по 14 ноября)
Обобщение результатов.
Оценка эффективности реализации проекта.
Оформление фотоальбома.
Участники проекта Педагоги, дети группы и их родители
Ожидаемый результат Различают понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Знают и называют детенышей домашних и диких животных.
Дети имеют представления о питании животных.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животными, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного так и для ребенка.
Домашние животные в семье-это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Цель проекта :
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи проекта :
Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.
Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.
Формировать у детей представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни
Участники проекта :
Дети второй младшей группы.
Воспитатели.
Родители.
Вид проекта; средней продолжительности.
Срок реализации; ноябрь 2016.
Основные формы реализации проекта :
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические игры).
Тематические занятия по теме проекта.
Беседа.
Чтение художественной литературы.
Ресурсное обеспечение:
МААМ. РУ.
«Дошколенок. ру,»
Этапы:
1 этап. Подготовительный. (с 1 по 3 ноября)
Подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта.
Подбор методической, художественной литературы.
Подбор иллюстративного материала.
Подобрать материалы, атрибуты для игр.
Подготовить консультации для родителей.
Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Основной. (с 4 по 10 ноября)
Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
Подбор художественной литературы о животных (стихи, потешки, рассказы, сказки).
Выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;
3 этап. Заключительный. (с 11 по 14 ноября)
Обобщение результатов.
Оценка эффективности реализации проекта.
Оформление фотоальбома.
План реализации проекта.
Образовательные области.
Содержание работы.
ПОЗНАНИЕ; закреплять и расширять знания
Детей о домашних и диких животных. Тематические занятия; «Животные и их детеныши»
Беседа на тему: «Как и где зимуют дикие животные»
«Как ухаживать за домашними животными»
Чтение художественной литературы. Р. Н. С. «Волк и семеро козлят». «Три медведя». В. С. Суетев «Кто сказал мяу?» С. Маршак «Кошкин дом». А. Барто «Лошадка» «Козленок».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ; формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания к животным. Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке «Теремок»
Д/И «Кто где живет» «Где чей домик?» «Угадай кто спрятался?» «Кто как кричит».
Подвижные игры. «Лохматый пес». «Козлята и волк». «Кошки мышки».
БЕЗОПАСНОСТЬ; знакомить детей с элементарными правилами поведения в общении с животными. Беседа на тему; «Домашние животные-наши друзья»
«Безопасность при общении с незнакомыми животными».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; совершенствовать навыки и умения детей; в лепке, рисовании, аппликации, в развитие детского творчества. «Ведерочко для кормления теленка» (лепка)
«Мячик для котят» (рисование)
«Будка для щенка» (аппликация)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Различают понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Знают и называют детенышей домашних и диких животных.
Дети имеют представления о питании животных.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Кв. 1 – различают понятия «домашние» и «дикие» животные.
Кв. 2 – знают и называют детенышей животных.
Кв. 3 –знают, чем питаются животные. Знают о их образе жизни.
Литература.
1. С. Н. Николаева «Юный эколог».
2. В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
3. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
4. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».
5. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».
6. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».