Марина Хачатрян
Конспект НОД «В мире растений»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире растений»
Цели: закрепить представления детей о том, что растения живые, дать простейшие представления о загрязнении воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, познакомить с понятиями Кислород и Углекислый газ, развивать умение рисовать деревья цветными карандашами и акварельными красками ладошками.
Демонстрационный материал: карточки с изображением деревьев, иллюстрации художников с изображением природы.
Раздаточный материал: альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши, краски.
Публикация «Конспект НОД „В мире растений“» размещена в разделах
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Отгадайте теперь, кто же этот страшный зверь, кто в любой квартире главный враг для пыли и причина детских слез? Ну, конечно, пылесос.
- Почему он называется пылесосом? (пыль сосет).
- Скажите, а чем мы дышим? (воздухом). Теперь вдохните и выдохните, а теперь закройте нос и рот и попробуйте не дышать, почему мы не можем долго не дышать?
Воспитатель: Все вы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Кислород это полезный газ, а углекислый- вредный. А что же помогает очищать воздух от углекислого газа? Ответы детей.
- Как же нам беречь воздух? Ответы детей.
Как же нам беречь чистый воздух? Нельзя курить, не жечь костры, сажать деревья.
Воспитатель: меньше всего пыли там, где много деревьев, какой воздух среди деревьев? Свежий, приятный, ароматный.
Работа с карточками
Воспитатель: как вы думаете, а деревья живые или нет? Почему? Ответы детей. Давайте с вами посмотрим на два дерева: одно растет рядом с дорогой, а другое растет далеко от дороги. Почему дерево у дороги грустное? Ответы детей.
Воспитатель: этим растениям, как и всем живым существам, тяжело дышать загрязненным воздухом. А как вы думаете, могут ли по этой же причине заболеть люди? Ответы детей. А где бывает еще загрязненный воздух (около заводов, свалок мусора).
Игра"Скажи какой лес"
1. Лес, где растут только березы, называется березовый.
2. Лес, в котором растут только осины, осинник.
3. Лес, где растут березы, осины и другие деревья называется лиственным.
4. Лес, где только ели, ельник.
5. Лес, в котором только сосны, сосновый.
6. Лес, в котором растут ели и сосны, хвойный лес.
А хотите нарисовать парк с деревьями, но сначала мы с вами отдохнем.
Физминутка:
Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле (потягивания- руки в стороны).
Каждое старается, к небу, солнцу тянется (потягивания - руки вверх).
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки (машут руками).
Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо- влево, взад- вперед, так деревья ветер гнет (наклоны вправо- влево, вперед- назад)
Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (дети садятся за столы).
Самостоятельная деятельность детей (рисуют деревья).
Итог занятия:
Воспитатель: Деревья- хорошие помощники доя всех нас. Что делают деревья, какую пользу они приносят? (ответы детей).
- мы в свою очередь должны тоже беречь деревья и всю природу и помогать им, если с деревом что то случилось.
Дети, так почему же деревья называют зелеными пылесосами? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как много мы узнали сегодня о воздухе, о деревьях и о том, что нужно беречь природу.