Надежда Крючкова
«В мире профессий». Проект для детей второй младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно- игровой.
Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь- декабрь)
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Основной вид деятельности: познавательно – игровой.
Области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей : 3-4 года.
Актуальность.
Публикация «„В мире профессий“, Проект для детей второй младшей группы ДОУ» размещена в разделах
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Важно чтобы ребенок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому себе и быть полезным окружающим людям. Ознакомление с профессиями в дошкольном возрасте проходит, прежде всего, через игровую деятельность. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя. Большинство игр посвящено отображению труда людей разных профессий. Ребенок- повар «готовит» обед, врач-ведет прием, дети- строители, используя строительный материал, возводят дома и т. д. Получая такие знания, у детей формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор. Все это способствует раннему проявлению интересов и склонностей к конкретной профессии.
Цель:
Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий.
Задачи:
• знакомить детей с профессиями : работниками детского сада: медсестры, воспитателя, младшего воспитателя, врача, строителя, повара, водителя.
• формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;
• развивать коммуникативные навыки;
• расширять и активизировать словарь по теме;
• воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Планируемый результат:
Для детей :
- называют профессии (врач, медсестра, строитель, повар, водитель, воспитателя, младшего воспитателя)
-различают профессии по существенным признакам;
-моделируют в игре отношения между людьми разных профессий;
-участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых;
-положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом.
Для родителей:
-расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;
-вовлечение родителей в образовательный процесс.
Для воспитателей:
-активизация творческого потенциала педагогов;
-пополнение дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Продукт проекта :
-Выпуск альбома: «Все профессии хороши».
-Пополнение ППРС.
Этапы работы:
1 Этап – Подготовительный (сентябрь)
подбор методической и художественной литературы по теме;
подбор дидактических игр, информационного, наглядного материала по теме;
подбор консультативного материала для родителей.
2 Этап - Основной
Октябрь
«Кто работает в саду»
Знакомство с профессиями : воспитателя, младшего воспитателя, медсестры.
НОД «Кто нас воспитывает»
Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
Чтение В. Маяковского «Кем быть?»
Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности брать на себя роль.
Дидактическая игра «Найди и расскажи» (по картинке)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
Игровая ситуация: «Маленькие помощники»
Цель: учить детей уважать труд младшего воспитателя, поддерживать порядок в группе.
Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»
Ноябрь
1.«Кто нам готовит обед» - знакомство с профессией- повар
Беседа «Профессия повар».
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.
Дидактическая игра «Суп или компот».
Цель: Закреплять знание детей об овощах и фруктах.
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот»
Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Федорино горе».
Цель: учить детей слушать сказку, быть внимательными, обратить внимание на то, как рассказчик интонационно передаёт образы героев сказки.
Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Цель: развивать умение отгадывать загадки по характерным признакам, развивать внимание, память, эмоциональное восприятие.
Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати».
Цель: способствовать возникновению у детей желания играть на темы из окружающей жизни.
Буклет «Сущность трудового воспитания дошкольников»
Консультация: «Воспитание детей в русских традициях»
2. «Кто нас лечит» - знакомство с профессиями врача, медсестры.
Цель: формирование представления о профессии врача и медицинской сестры, воспитывать уважение и чувство благодарности за их труд.
Рассказ медсестры о своей профессии.
Настольно- печатная игра: «Кому что нужно»
Сюжетно-ролевая игра: «Катя заболела»
Цель: формировать знания о профессии медсестры, врача.
Пальчиковая гимнастика «Доктор, доктор, как нам быть?»
Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.
Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь героям.
Дидактическая игра «Соберем чемоданчик для доктора»
Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах, обогатить словарный запас.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.
Консультация «Трудовое воспитание в семье»
Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»
Декабрь
1.«Кто построил детский сад?»- знакомство с профессией - строитель
Цель: Познакомить детей с профессией- строитель Конструирование «Построим дом кукле»
Цель: закрепить способы построений различных типов зданий.
Подвижная игра «Башенки»
Цель: развивать двигательную активность и внимание детей.
Пальчиковая гимнастика «Мы ребята–мастера»
Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, повторять вместе с воспитателем слова.
Сюжетно – ролевая игра «Новоселье для зайчат»
Цель:
Развивать интерес к сюжетно - ролевой игре; учить соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».
Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.
«Загадки о профессиях» - развитие логического мышления.
Пальчиковая игра: «Тут- тук- тук – раздается всюду стук»
Цель: развитие мелкой моторики и речи детей.
Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с разными профессиями».
2. «Кто продукты нам привез?» - знакомство с профессией водителя
Цель: дать детям знания о профессии – шофер,
расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда, воспитывать интерес и уважение к людям данной профессии.
Чтение стихотворений- К. Чолиевой «Шофёры», отрывка из стихотворения Эди Огнецвет «Кто начинает день».
Рассказ воспитателя во профессии водителя Цель : формировать знания о данной профессии.
Сюжетно- ролевая игра: «Поедем в гости к Медвежонку».
Цель: Воспитывать уважительные отношения к труду водителя.
Разрезные картинки: «Собери машину».
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
Строительная игра: «Построим гараж для наших машин».
Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый» - закрепить правила дорожного движения.
Работа с родителями:
Изготовление родителями различных атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме.
Рекомендации для родителей
«Воспитание трудолюбия у детей»
Этап – Заключительный
Выпуск альбома: «Все профессии хороши».
-Пополнение ППРС.
Итог проекта :
работа над проектом еще продолжается, но уже можно сделать следующие выводы:
-у детей расширился круг знаний о профессиях;
-посредством прочтения стихов, загадок, пальчиковых игр был расширен и активизирован словарь по теме;
-дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применять атрибуты
-удалось повысить качество взаимодействия педагог – родители.
Список используемой литературы:
1. «О профессиях» Завальнюк Л. А. ЗАО «Омега», г. Москва.
2. Энциклопедия «Я познаю мир»
3. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Автор Д. Денисова.