Юлия Фатеева
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Тема проекта : «В мире профессий».
Сроки реализации: краткосрочный, информационный
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Срок: 2 недели
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так ка воспитания уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на возрастном этапе у детей возникло понимания важности необходимости профессионального труда.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.
Цель проекта :
Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека и развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
для детей: -пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
развивать связную речь детей, внимание и память;
воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества.
для родителей: способствовать зарождению профессионально - ориентировочных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера; способствовать развитию позитивных взаимоотношений в семье.
для педагогов: создать информационную базу, условия способствующие воспитанию гордости за труд близких людей.
Проблема:
Из наших бесед с детьми стало понятно, что они имеют очень поверхностные представления о профессиях, также многие дети совсем не знают профессий своих родителей, бабушек, дедушек не могут назвать. Родители не рассказывают своим детям о своей работе, также не обсуждают с детьми почему они выбрали эту сферу деятельности.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Предполагаемый результат:
Дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость для общества.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Составляют описательный рассказ о профессии.
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; о правилах техники безопасности при работе с инструментами, с предметами, необходимыми той или иной профессии.
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности : рисунки, раскраски, дидактические игры- пазлы «Профессии», «Что кому нужно», создание альбома «Профессии моей семьи»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап :
Постановка цели и задач проекта;
Сбор методического материала по теме проекта
Перспективный план реализации проекта «Профессии».
Найти литературу, рассказывающую о профессиях : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Основной этап-Реализация проекта :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта;
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми:
Беседы: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей»,
Составление рассказов о профессиях родителей :
«Кем бы хотел стать, когда вырастешь?»
Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
«Профессии»
Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
Формирование целостной картины мира:
1. НОД: «Как хорошо у нас в саду»
Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки».
Цель: Познакомить детей с профессией прачки в детском саду.
3. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
4. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель: Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
5. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
6. Просмотр мультфильмов «Кем быть?», «Смешарики (профессии).
Дидактические игры:
«Угадай профессию», «Исправь ошибку», «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», «Для чего нужен этот предмет?», «Все работы хороши» «Инструменты для людей разных профессий».
Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Мамина работа», «С. Маршак «Почта», «А что у вас?» В. Маяковский, «Строители», Б. Заходер «Портниха», С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким «Неумейка». С. Михалков, «Кем быть?» .
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование, аппликация, лепка:
«Кем я хочу стать», «Профессия моих родителей».
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Театр».
Цель: Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.
«Семья».
Цель: закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.
«Магазин».
Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Больница».
Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Военная база».
Цель: продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
«Строители».
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Салон красоты».
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, косметолога; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Подвижные игры и игровые упражнения
«Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
«Стрелок». Цель; упражнять детей в выполнении.
Взаимодействие с родителями
В рамках проектной деятельности порекомендовать родителям: «Рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
Также пригласить несколько родителей (разных профессий) - для знакомства детей с профессиями.
Совместная работа родителей и детей для оформления альбома в нашу группу : «Профессии».
Заключительный этап;
1. Квест-игра: Путешествие в страну профессий
2. Выставка работ по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус…»;
3. Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.
4. Пополнение дидактических игр по теме.
5. Изготовления альбома «В мире профессий».
Полученный результат:
В ходе проекта «В мире профессий» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках нашего образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.
Вывод: Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеюсь, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.