Приложение МААМ

Проект в подготовительной группе «В мире профессий»

Юлия Фатеева
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе «В мире профессий»

Тема проекта : «В мире профессий».

Сроки реализации: краткосрочный, информационный

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Срок: 2 недели

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в подготовительной группе „В мире профессий“» размещена в разделах

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так ка воспитания уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на возрастном этапе у детей возникло понимания важности необходимости профессионального труда.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.

Цель проекта :

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека и развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

для детей: -пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

развивать связную речь детей, внимание и память;

воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества.

для родителей: способствовать зарождению профессионально - ориентировочных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера; способствовать развитию позитивных взаимоотношений в семье.

для педагогов: создать информационную базу, условия способствующие воспитанию гордости за труд близких людей.

Проблема:

Из наших бесед с детьми стало понятно, что они имеют очень поверхностные представления о профессиях, также многие дети совсем не знают профессий своих родителей, бабушек, дедушек не могут назвать. Родители не рассказывают своим детям о своей работе, также не обсуждают с детьми почему они выбрали эту сферу деятельности.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость для общества.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Составляют описательный рассказ о профессии.

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; о правилах техники безопасности при работе с инструментами, с предметами, необходимыми той или иной профессии.

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности : рисунки, раскраски, дидактические игры- пазлы «Профессии», «Что кому нужно», создание альбома «Профессии моей семьи»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

Постановка цели и задач проекта;

Сбор методического материала по теме проекта

Перспективный план реализации проекта «Профессии».

Найти литературу, рассказывающую о профессиях : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

Основной этап-Реализация проекта :

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта;

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Мероприятия по реализации проекта :

В работе с детьми:

Беседы: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей»,

Составление рассказов о профессиях родителей :

«Кем бы хотел стать, когда вырастешь?»

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

«Профессии»

Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Формирование целостной картины мира:

1. НОД: «Как хорошо у нас в саду»

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки».

Цель: Познакомить детей с профессией прачки в детском саду.

3. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

4. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

5. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

6. Просмотр мультфильмов «Кем быть?», «Смешарики (профессии).

Дидактические игры:

«Угадай профессию», «Исправь ошибку», «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», «Для чего нужен этот предмет?», «Все работы хороши» «Инструменты для людей разных профессий».

Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Мамина работа», «С. Маршак «Почта», «А что у вас?» В. Маяковский, «Строители», Б. Заходер «Портниха», С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким «Неумейка». С. Михалков, «Кем быть?» .

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование, аппликация, лепка:

«Кем я хочу стать», «Профессия моих родителей».

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр».

Цель: Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

«Семья».

Цель: закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

«Магазин».

Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница».

Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Военная база».

Цель: продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

«Строители».

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Салон красоты».

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, косметолога; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Подвижные игры и игровые упражнения

«Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

«Стрелок». Цель; упражнять детей в выполнении.

Взаимодействие с родителями

В рамках проектной деятельности порекомендовать родителям: «Рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

Также пригласить несколько родителей (разных профессий) - для знакомства детей с профессиями.

Совместная работа родителей и детей для оформления альбома в нашу группу : «Профессии».

Заключительный этап;

1. Квест-игра: Путешествие в страну профессий

2. Выставка работ по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус…»;

3. Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.

4. Пополнение дидактических игр по теме.

5. Изготовления альбома «В мире профессий».

Полученный результат:

В ходе проекта «В мире профессий» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках нашего образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.

Вывод: Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеюсь, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект «Азбука профессий» в подготовительной группе Информационная карта проекта «"Азбука профессий"» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование профориентации дошкольников.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фатеева (УИ 1150482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД