МААМ-картинки

В группе весело играем, безопасность соблюдаем

Ольга Гаранина
В группе весело играем, безопасность соблюдаем
▼ Скачать + Заказать документы

В группе весело играем, безопасность соблюдаем

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задачи взрослых (педагогов и родителей) состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой с опасными жизненными ситуациями.

Публикация «В группе весело играем, безопасность соблюдаем» размещена в разделах

Для детей раннего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Начинает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В работе с детьми раннего возраста моей основной целью является знакомство детей с элементарными правилами поведения в детском саду:

- играть с детьми не мешая им;

-не причинять боль другим детям;

-не брать в рот несъедобные предметы;

-быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила и т. д.

В своей работе я использовала такие методические приёмы как словесный метод, метод показа и игровой метод. Всем известно, что игра является естественным спутником жизни ребёнка. Поэтому игровой метод был и остаётся традиционным средством педагогики. Ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения. С помощью художественных и фольклорных произведений я знакомлю детей с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

С помощью таких игр как «Скорая помощь едет к больной кукле», «Зайка заболел» и пр. я объясняю детям, что зайка заболел, потому что засунул в нос или в ухо какой либо предмет, поэтому ему срочно пришлось вызывать доктора. Кукла Таня не держалась за перила, когда спускалась с лестницы, упала и теперь у нее болит ножка и т. д

Только при многократных повторениях в памяти ребёнка будут

откладываться необходимые жизнесберегающие правила и навыки. А их

вариативность будет вызывать у детей интерес и положительные эмоции.

Любая организованная деятельность с детьми обязательно сопровождается демонстрацией иллюстраций, красочно оформленных картинок, примерами из личного опыта, чтением детской художественной литературы. В этом возрасте предпочтение отдаётся русскому фольклору, который помогает прививать детям культурно-гигиенические навыки. Не забыты русские народные сказки «Колобок», «Козлятки и волк», «Репка» и др. На примере героев этих сказок я знакомлю детей с правилами безопасности. Говоря о сказках, хочется отметить, что при использовании приёма «переиначивания» сюжета можно смело закреплять с детьми правила безопасности.

В этом возрасте я объясняю правила безопасности детских игр «между собой» (нельзя садиться другу на спину, нельзя поднимать друг друга, нельзя громко кричать другу в ухо и т. п.). Учу прислушиваться к сигналам своего организма «хочу есть», «хочу в туалет» и т. п. Я предостерегаю их о возможных проблемах со здоровьем при встрече с бродячими животными («Собака бывает кусачей» и т. д.). Такие занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.

Принимая во внимание возрастные особенности детей, я стараюсь развивать в них самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в таком необходимом и непростом деле наиболее эффективным является игровая и театрализованная деятельность, которая помогает повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание и развивать творческие способности детей.

Публикации по теме:

Берегите наших детей!!! Берегите наших детей! Не секрет что сложившиеся социальная обстановка 21 века вызывает беспокойство у людей всей планеты. Самую большую.

Сохранение жизни и здоровья детейСохранение жизни и здоровья детей Мой девиз: Уберём, поможем, покажем и научим! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В группе весело играем, безопасность соблюдаем
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 16:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В группе весело играем, безопасность соблюдаем» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД