Елена Харькина
ОД с элементами арт-терапии «В гостях у сказочной феи» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Образовательная деятельность с использованием элементов арт-терапии для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.
Задачи:
1. Установление контакта и доверия с детьми;
2. Снижение психофизического напряжения;
3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, через использование расслабляющих упражнений.
Оборудование: ширма-замок, кукла-фея, аромасвеча, кисточки, картон, клей, цветной песок, магнитофон.
Публикация «ОД с элементами арт-терапии „В гостях у сказочной феи“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход занятия:
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к воспитателю, здороваются.
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея. И эта фея - не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
- А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?
- Но, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем всем произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?
- Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
Сказочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце своё для добра распахни!
Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет "Щелкунчик - танец феи Драже".
- Давайте ещё раз, дружно повторим эти волшебные слова.
- Вот мы и очутились в сказочной стране.
Воспитатель показывает на ширму-замок рукой.
- Посмотрите какой прекрасный замок у феи. Саша и Петя помогите мне открыть двери.
Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись!
Дети открывают ширму, воспитатель берет куклу-фею и говорит:
- Фея, ты почему такая грустная?
Воспитатель делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное.
- Фея, рассказала мне, что во Вселенной была волшебная страна с зелеными лесами, красимыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в этой стране. И стала волшебная страна темной и безжизненной.
- Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в её страну?
- Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Фея подарила свечу, которая озарит нам дорогу в волшебную страну.
Воспитатель зажигает аромосвечу с запахом зелёного яблока, включает фонограмму со спокойной музыкой.
- Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова: "Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!"
Воспитатель со свечой подходит к коробке.
- А вот и волшебная страна, где живут друзья феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо.
- Ребята, здесь какие-то картинки, давайте их рассмотрим.
- Что изображено на картинках?
- Ребята, мне кажется, что сказочные герои спят. Наверное, это и есть заклинание волшебника. Как нам быть, как расколдовать сказочных героев? Как им помочь проснуться?
- Попробуем наденем их на свои пальчики.
- Помогло?
- А что мы делаем каждое утро встав с постели? А для того чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми? (Зарядку)
Выполняют зарядку.
- А сейчас я вам предлагаю инсценировать сказку.
Дети показывают пальчиковый театр, русская народная сказка "Рукавичка".
- Посмотрите, ребята, герои ожили, проснулись. Фея и её друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника.
- Ребята, давайте мы на память вылепим любого сказочного героя из пластилина, чтобы потом мы мо6ли вспоминать о нашем сказочном путешествии.
Дети лепят героя из пластилина по мотивам сказки "Рукавичка".
- Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными друзьями и возвращаться обратео в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.