Надежда Коробочкина
«В гостях у сказки». Познавательно-увлекательный досуг
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Организация досуга.
Воспитание чувства коллективизма.
Развитие познавательных процессов.
Оборудование: для оформления зала бутофория, дидактический материал в чемоданчике, мяч, кубики, сапоги, обручи, костюмы сказочных героев, бенгальские огни.
Роли сказочных героев исполняют :
Сказочница - специалист
Водяной - специалист
Пеппи длинный чулок - подросток
Буратино - подросток
Карлесон - специалист
Баба Яга - специалист
Кощей Бессмертный - подросток
Сказка – специалист или подросток
Публикация «„В гостях у сказки“, Познавательно-увлекательный досуг» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Ход мероприятия.
Звучит музыка. Выплывает Сказочница.
-"Здравствуйте, ребята, я Сказочница и приехала я к вам за помощью. Кощей Бессмертный и баба Яга украли сказку. А помочь спасти её можете только вы! Для этого вы должны будете пройти четыре испытания, которые таятся за четырьмя волшебными дверями. Дверь волшебную открываем, испытанье получаем. Ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда закрываем глаза"….
Звучит тихая музыка и звон колокольчика.
- "На море океане, на острове Буяне стоит дуб ветвлёный, под дубом кот учёный, у него есть нож точеный. Ножик вынимается, сказка начинается".
Ребята со сказочницей подходят к первой волшебной двери.
Сказочница : "Давайте отгадаем, кого мы здесь повстречаем. Живот прозрачный, а в нём водица. Проказник, хулиган – не стоит с ним водиться. Кто это такой? (водяной)
Угадали, молодцы! "
Из-за двери выходит Водяной и поёт.
-"Я водяной я водяной…. Здравствуйте, ребяточки, какие вы хорошие, пригожие! Посмотрю, какие вы умный, а кто не справится с заданием заберу к себе в болото, а то скучно мне что-то одному".
Загадки.
Для него прогулка праздник,
И на мёд – особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок….(Вини Пух)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла
(Дюймовочка)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке своей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная шапочка)
Жил на свете мальчик странный,
Необычный деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку ….(Буратино)
Вот дева юная, в объятиях сна,
Лежит уже сотню лет
И ждет она принца, а принца всё нет
Скажите же мне кто она?
(спящая красавица)
Сёстрам с мачехой стирала
И горох перебирала
По ночам у печки,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (золушка)
Сказочница : "Не устали? Пора дальше в путь".
Сказочница с ребятами подходят ко второй волшебной двери.
"Дверь вторую открываем и загадку получаем. Девчушка хохотушка, косички смешные, чулочки цветные. Кто это? Правильно, это Пеппи длинный чулок!".
Из-за двери выходит Пеппи.
- "Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а вот и я! Я слышала, что вы пошли сказку спасать от бабы Яги и. Кощея Бессмертного. Какие же вы смелые! А вам не страшно? Вот я вам и приготовила кучу заданий. Ну-ка, ну-ка, где мой чемоданчик? А! вот! Вам нужно будет угадать предмет, и назвать из какой он сказки. Пеппи по очереди достаёт из чемоданчика предметы из сказок : хрустальная туфелька Золушки, золотой ключик Буратино, топор из сказки "Каша из топора, яблоко из сказки "О мёртвой царевне и семи богатырях", красная шапочка.
Пеппи: "Ох, и здорово вы отгадываете! Я вот, что придумала, мы поиграем! А как игра называется, вы сами отгадаете. Не лежалось на оконце, покатился по дорожке, перед волком он дрожит, от медведя убежал, но лисице на зубок все, же попался! (колобок)
Встаньте все в круг. Передавайте вот этот мячик друг другу, под музыку, на ком музыка закончится, а мяч в руках его останется, тот поёт песенку или танцует, рассказывает стих. Проводится игра.
-"Ну вот, мне пора. До новых встреч!"
Сказочница : "Отдохнули, поиграли, пора и дальше в путь".
Сказочница вместе с ребятами подходит к третьей волшебной двери.
– "Вот дверь под номером три. Ты мальчишку здесь найди. Носом кляксы ставит в тетрадь, любит азбуку читать (Буратино)".
Из волшебной двери выходит Буратино.
Буратино: "Привет ребята! Я рад, что вы меня узнали. Хочу я с вами поиграть и вас на ловкость испытать. Мне нужно две команды по 5 человек. Эти команды должны построить дом для трёх поросят. Каждый член команды берёт по кубику и бегом несёт к стройке дома. Победит та команда, которая быстрее построит дом для поросят". Проводится эстафета. "Молодцы! У меня есть ещё одно задание для вас. Это эстафеты по сказкам! Наши две команды готовы? И так:
1. "Конёк-горбунок". Нужно изобразить Конька-горбунка, т. е. на спину кладут мячик и не теряя мяч пробегаете до цели и назад.
2. "Ядро барона Мюнхгаузена". Нужно "оседлать" ядро (мяч, зажав его между ног. По сигналу пробежать до цели и назад.
3. "Кот в сапогах". Участники по очереди надевают сапоги очень большого размера и пробегают в них ту же дистанцию.
4. теремок. Участвуют две команды по шесть человек: мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц, лиса, петух и медведь. Роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает мышка, которая по сигналу двигается к цели, где лежит обруч. Продев обруч до талии, мышка бежит к команде, где второй сказочный герой пролезает в обруч и они уже вместе в обруче пробегают ту же дистанцию. Таким образом, присоединяются третий и четвёртый, пятый, шестой герои.
- "Молодцы, ребята! Теперь нам пора прощаться. Счастливого пути!"
Сказочница : "И последняя осталась дверь, кто же спрятался за ней? Он любит конфеты и плюшки, а также сладкие ватрушки. Мужчина он в расцвете сил, смешной конечно, добр и мил!"
Карлесон, который выходит и поё т:
- "Я Карлесон, я весёлый малый, я объедаюсь каши манной. Конечно, если в каше мед…. Любой малыш меня поймёт! "
- "Привет мальчишки и девчонки! Разрешите представиться, самый упитанный и воспитанный мужчина в мире, в полном расцвете лет! Самый лучший в мире летун – Карлесон, который живет на ….(крыше). И пришел я к вам, чтоб вместе шевелить ушами, мяукать, квакать и реветь, как кот, лягушка и медведь". Проводится игра:
А ну-ка похлопай, как я!
А ну-ка, все вместе, все в раз!
Так хлопают только у нас! (хлопают в ладоши)
А ну-ка мяукай, как я!
А ну-ка, все вместе, все в раз!
Так мяукают только у нас! (мяукают)
А ну-ка проквакай, как я!
А ну-ка, все вместе, все в раз!
Так мяукают только у нас! (квакают)
А ну-ка рычите, как я!
А ну-ка, все вместе, все в раз!
Так рычат только у нас! (рычат)
- "Молодцы, ребята! Какие вы дружные! А теперь мне пора улетать на крышу".
Сказочница : "Ребята, какие вы молодцы, как хорошо вы справляетесь со всеми испытаниями". ГРОМКИЙ ШУМ. – "Ой, что это за шум? "
Выходят Кощей Бессмертный и баба Яга.
Кощей Бессмертный и баба Яга: "Мы убедились, что вы любите сказку и она вам больше нужна, чем нам! (хором) Простите нас! Заберите же её, дети".
Кощей Бессмертный: "Пусть всегда она будет с вами".
Из всех волшебных дверей выходят сказочные герои с бенгальскими огнями и раздают их детям. Выходит сказка.
Сказка : "Я сказка, добрая и светлая, в руках нечистых сил была. Лишь ваша любовь и искренность меня от зла спасла. Без сказки трудно детям жить. Ведь без меня так трудно. В сказке мудрость народа, опыт жизни его и обязательно в сказке (хором) добро побеждает зло! "