Ирина Мокрушина
Конспект НОД «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• закреплять знания детей о сказках;
• развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, логическое мышление, память;
• воспитывать умение слушать своего товарища, интерес к художественной литературе;
Оборудование: игрушка кукольный театр зайчик, настольный театр «Заюшкина избушка», картинки козы, волка, козлят, зайца, театральный домик к сказке «Волк и семеро козлят», театр на фланелеграфе «Маша и медведь», подушечки-кочки, елочки, шапочки зверей к сказке «Теремок», театральный домик к сказке «Теремок», волшебный мешок, волшебная палочка, волшебные клубки: большой, маленький, книжечки со сказками, мяч.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценирование сказки «Теремок».
Ход занятия:
Часть 1
Фея: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы узнали меня? Я, Фея Сказок! Очень рада вновь видеть вас в моей Сказочной стране. Вы любите сказки?
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказки очень ждут.
Если очень любишь,
Если очень веришь,
Сказки станут былью
В гости к нам придут!
Фея: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Сказочной стране. Но для начала давайте вспомним, на чем могут путешествовать сказочные герои? (на метле, на печи, на Сером волке, на коне и др.)
Фея: Кто путешествовал на печи? На Сером Волке? На метле? (Ответы детей)
Фея: Какие молодцы, как хорошо знаете сказки. В моем чудесном мешочке есть волшебная палочка, и есть большой волшебный клубочек. С помощью моей волшебной палочки будут происходить превращения и чудеса. А волшебный клубочек сегодня покажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (Фея бросает клубочек, дети идут за ним, оказывается на лесной полянке)
Часть 2
Фея: Дети, посмотрите, мы оказались с вами на лесной полянке. Кто это? (Зайчик) Зайчик сидит и плачет. (Фея одевает куклу-игрушку на руку). Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети: О чем, зайчик, плачешь)
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна красна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Фея: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заюшкина Избушка»)
Фея: Правильно! Мы оказались с вами в сказке «Заюшкина избушка». Посмотрите, у нас в гостях герои этой сказки. Давайте вспомним, кто первый пришел на помощь к зайке? (Собака) Кто второй? (Медведь) Кого не хватает? (Петушка)
Фея: Сейчас я посмотрю в своем волшебном мешочке (Фея ищет в мешке петушка). А вот и петушок. В каких сказках еще встречается петушок? («Кот, петух и лиса», «Бобовое зернышко», «Умей обождать», «Зимовье зверей», «Теремок» и др.)
Часть 3
Фея: Молодцы, много сказок знаете. В моем сказочном лесу живут разные звери, у каждого свое сказочное прозвище. Вы их знаете? Сейчас я проверю. Я начну, а вы продолжите. Игра с мячом: «У кого какое прозвище?»
Мышка- (норушка)
Лягушка- (квакушка)
Медведь - (косолапый)
Зайчик - (побегайчик)
Волчек – (зубами щелк)
Фея: Теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
Кумушка – (лиса)
Трещотка, белобока – (сорока)
Быстрые ноги, короткий хвост – (заяц)
Колючий – (еж)
Котофей Иванович – (кот)
Михайло Потапыч – (медведь)
Часть 4
Фея: Молодцы, всех моих лесных зверей знаете. А нам пора в путь. Наш клубочек покатился дальше. Посмотрите, он привел нас в дремучий лес.
Вот дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Посиди и отдохни,
Сказка будет впереди.
(Дети усаживаются на кочки-подушки возле елочек и фланелеграфа)
Фея: Отгадайте загадку и скажите, какая сказка здесь живет?
Сидит девочка в корзинке
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Сказка «Маша и медведь»)
Фея: Правильно, это сказка «Маша и медведь». (Фея прикрепляет картинку на фланелеграф) Зачем Машенька отправилась в лес? (Маша отправилась в лес за грибами и ягодами) Что с ней приключилось в лесу? (Маша заблудилась в лесу)
Фея: А что кричат в лесу, когда заблудятся? (Кричат: «Ау»)
Фея: Маша сначала испугалась и тихо прокричала «Ау», а потом погромче и совсем громко. Давайте и мы с вами вместе поможем Маше произнести «Ау» (тихо) (Фея вместе с детьми произносит «Ау» с разной интонацией голоса)
Фея: Какие вы молодцы. Помогли Маше произнести «Ау». Как вы думаете, Маша вернулась домой? А Мишенька - медведь, придя, домой в свою избушку, расстроится, что Маши нет? Что бы Миша не расстраивался, мы с ним поиграем. В моем волшебном мешочке, есть шапочка медведя. С помощью моей волшебной палочки я кого-нибудь превращу в медведя и мы с ним поиграем.
(П/игра «У медведя во бору» проводится 2 раза)
Часть5
Фея: Нам снова пора в путь. Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас привел? Чей-то домик на пути. Угадайте чей? (Бабы Яги, козы и др.)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети. (Козлята)
Фея: А из какой они сказки? («Волк и семеро козлят») Посмотрите к нам в гости пришли герои этой сказки. Все ли здесь верно? Кто в этой сказки лишний? (Заяц) Правильно, Заяц. Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама коза, когда хотела войти в дом.
(Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка во копытечко
Из копытечка во сыру землю.)
Фея: Посмотрите, дверь открылась, значит, мы с вами правильно спели песенку мамы-козы. Давайте зайдем в эту сказку. (Дети вместе с Феей проходят через дверцы домика) А вот друзья, мы подошли с вами еще к одной сказке. (Стоит «Теремок» - ширма, рядом елочка, на стульчиках костюмы и маски героев этой сказки)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок,
Чтобы в сказку нам попасть
Мы должны в нее сыграть.
Часть 6
Фея: Я приглашаю вас в волшебный мир театра. (Дети усаживаются на стулья, артисты надевают костюмы и маски)
Фея: Сейчас мои помощники – артисты покажут и расскажут вам сказку «Теремок». Зрители усаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте, и так представление начинается.
(Инсценирование сказки «Теремок»)
Фея: Мишенька-медведь, погоди не лезь на теремок. Дети как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок, а остался жить с друзьями? (Построить новый домик, новую комнату)
Фея: Палочка - волшебная
Начинает превращение
Новый терем вот готов
Собирайтесь звери в нем.
Фея: Стали звери в новом тереме жить – поживать, да добра наживать. И сейчас в нем живут. (Фея перечисляет всех героев сказки, и оно по очереди выходят и становятся перед теремом)
Фея: Артисты вы все были хороши. Похлопаем, друг другу от души! (Фея ищет клубочек в волшебном мешке) Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Но прежде чем закончить наш путь, давайте вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? («Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок») А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
Фея: Вот и пришла пора прощаться мне с вами и на память о нашей встречи дарю вам эту книжку со сказками, читайте и играйте в сказки. До свиданья! До новых встреч!