Светлана мишина
Конспект НОД «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
- формировать представления детей о свойствах воды;
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.
3. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: - цветы, лед, снег, кукла Маша, заяц, лейка, салфетки.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Маши“» размещена в разделах
Ход НОД:
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Подойдите и поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Посмотрите, Маша расстроена. Она хотела полить цветок, но у нее есть только горячая вода. Потрогайте лейку. Она горячая?
Дети: Да, горячая.
Воспитатель: Можно ли поливать цветы горячей водой?
Дети: нет, нельзя.
Воспитатель: Как же мы можем помочь Маше?
(Стук в дверь)
Воспитатель: кажется, кто-то стучится к нам в дверь.
(Воспитатель выходит и заносит Зайку. У Зайки стаканчик со снегом и со льдом)
Ребята, вы узнали лесного гостя?
Дети: Да, это Зайка.
Воспитатель: Правильно. Зайка принес нам снег и лед. Потрогайте их. Какие они?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Мы попробуем остудить воду, опустив в нее снег. Присаживайтесь, дети, за стол. Начнем наше экспериментирование. (Дети садятся за стол. Воспитатель высыпает снег в чашку с водой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите: снег растаял. Потрогайте водичку. Какая она: горячая, теплая или холодная.
Дети: Горячая.
Воспитатель. Теперь опустим в воду лед. Он растает и вода станет теплой. А на улице лед от чего тает?
Дети: От солнца.
Воспитатель: Я предлагаю вам спеть песенку про солнце, чтобы лед растаял быстрее. Становитесь в круг.
(Воспитатель проводит физкульт-минутку)
«Смотрит солнышко в окошко, Имитируем окошко
Светит в нашу комнатку. Руки наверху, машем ими
Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками
Очень рады солнышку!» Прыжки на месте
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите в нашу чашку: лед совсем растаял. Потрогайте воду: какая она теперь?
Дети: Теплая, почти холодная.
Воспитатель: Маша, потрогай воду (кукла трогает воду). Такой водой можно поливать цветы?
Кукла Маша: Да, такой водой можно поливать цветы. Она достаточно теплая.
(Воспитатель наливает воду в лейку и поливает цветы).
Воспитатель: Дети, какой водой нужно поливать цветы? (теплой). А у нас какая сначала была вода? (горячая). А кто нам помог? (Зайчик). Что он нам принес? (лед и снег). Для чего? (чтобы сделать воду теплой). Вот видите, ребята, лед и снег - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду.
Кукла Маша: Спасибо вам за то, что помогли мне. До свидания, ребята.
Воспитатель: Мы всегда рады помогать. До свидания, Маша.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь и с Зайкой.
Дети: До свидания.