Надежда Бурдакова
Конспект занятия «В гостях у лисенка» по лексической теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продукты питания»
Цель: формирование Лексико-грамматических средств языка
Задачи:
Уточнение представлений о продуктах питания, их значении для человека;
Закрепление навыка образования относительных прилагательных;
Активизация навыка употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить);
Закрепление навыка употребления обобщающих понятий;
Учить подбирать антонимы;
Продолжать учить отвечать полным предложением;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у лисенка“ по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Развитие внимания, памяти, мышления;
Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.
Оборудование:
Главный герой- игрушка лисенок, картинки: холодильник, полка, игры «Сок», «Суп», «Компот», «Салат», Корзинка, кастрюля детская, стаканчик
Ход занятия
I. Орг. Момент
Дыхательная гимнастика
«Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п. : стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.
Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
II. Основная часть
1. Введение в тему
-Сегодня день рождения у лисенка. Что же нужно для праздника?
-Конечно, подарки и угощения!
2. «Чем угостить лисенка?»
-Я угощу лисенка…
Лексический материал : сосиски, колбаса, сыр, крупа, молоко, хлеб, яблоко, капуста, рыба, котлеты, грибы, печение, мясо, сок, макароны, картофель, бублик)
3. «Пустой холодильник»
-Поможем лисенку разложить продукты для праздничного стола
Разложить продукты в холодильник и на полку, используя обобщающие понятия
Я положу мясо в холодильник, где лежат мясные продукты.
Молочные продукты
Мясные продукты
Колбасные продукты
Рыбные продукты
Хлебобулочные изделия
Плоды и овощи
Кондитерские изделия
Макаронные изделия
Напитки
4. «Приготовим еду на праздник»
У лисенка корзинка фруктами и овощами. На столе стоит кастрюля и стакан.
Я приготовлю сок из яблок, получится яблочный сок (апельсин, абрикос, виноград, ананас и др
Я приготовлю суп из капусты, получится капустный суп (грибы, свекла, горох и др)
III. ФКМ
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
Продолжение занятия
5. Лисенок придумал нам нам вопросы:
Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)
Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку. Лук, морковку)
Что можно варить?
6. Игра «Скажи наоборот»
Мороженое сладкое, а лимон …
Каша горячая, а мороженое …
Лимон кислый, а конфета.
Сыр твердый, а масло.
IV. Итог занятия
-Лисенок благодарит вас за прадник. С какими продуктами питания вы познакомились? Что нового вы узнали о продуктах?